ADPASS рекомендует материал к прочтению
SUN agency
04.04.2025, 13:50

Новое в Яндекс Директе: динамические места на поиске

Теперь контекстную рекламу на поиске можно увидеть на только вверху и внизу от поисковой выдачи, т.е. органических результатов, но и примешанную к ним.

Здесь нужно сразу пояснить, что речь идет не о динамических объявлениях. Динамические места на поиске работают совсем по другому принципу, и это важно учитывать при настройке рекламы.

Если вы настраиваете контекстную рекламу, то, наверняка, уже обратили внимание на новый пункт под названием «Динамические места на поиске», расположенный в «Местах показа». Как и в каких случаях это целесообразно использовать? Какие преимущества получает рекламодатель? Обо всем по порядку.

Где показываются динамические объявления?

Объявления, размещенные в динамических местах на поиске, появляются прямо внутри органической выдачи. По утверждению Яндекса, при этом количество результатов органической выдачи не уменьшается. Будем надеяться.

Единая перфоманс-кампания (ЕПК) позволяет воспользоваться нововведением и на ручном, и на автоматическом режиме управления. Также опция активирована в Мастер кампании.

Как работает аукцион для таких мест?

Механизм работы немного отличается от стандартного. Если в классической системе ранжирование зависит от CTR, назначенной ставки и таргетинга (запрос, локация, исключенные слова и т.д.), то в случае с динамическими местами принимается во внимание релевантность целевой страницы.

Таким образом, ваше объявление может:

  • появиться как в рекламном блоке, так и в органике одновременно, занимая сразу два места в поисковой выдаче;

  • быть продублировано в органической выдаче, то есть, если у вас уже есть SEO-место, ваш сайт будет присутствовать на странице выдачи в трех местах сразу;

Оплата

Если объявление появилось и на динамическом месте, и в классическом рекламном блоке, то оплата списывается следующим образом:

  • один URL — одна оплата: если пользователь перешел по одной и той же ссылке (URL), то система учтет только один клик и спишет оплату один раз;

  • разные URL — оплата отдельно: если объявление ведет на разные страницы, то платить придется за каждое нажатие.

Как оценивать результаты РК?

Для анализа эффективности динамических мест можно использовать как Яндекс.Метрику, так и Яндекс.Директ. Наряду со «Спецразмещением» и «Эксклюзивным размещением» в Мастере отчетов теперь можно обнаружить новую строку «Динамические места на поиске».

Анализируете статистику по ЕПК? Загляните в «Обзор», там данные из Яндекс.Метрики по конверсии и проч.

Стоит ли включать динамические места и как это сделать?

Опция позволяет увеличить видимость объявлений и занять сразу несколько позиций в поисковой выдаче. Мы уже протестировали — и результаты выглядят перспективно.

Активировать данную функцию просто: поставьте галочку в соответствующем поле при настройке РК. Функция обещает стать полезным инструментом для рекламодателей, которые хотят расширить охват без значительного увеличения бюджета.

Вы уже попробовали? Мы да.

Вам понравится

MOSKVA PRODUCTION
26.11.2025
Больше учеников
06.11.2025
Ingate Group
05.11.2025