ADPASS рекомендует материал к прочтению
ООО «Акме»
11.03.2025, 15:34

84% компаний внедряют стратегии противодействия инсайдерским атакам

Согласно данным экспертов «Информзащиты», 84% компаний либо уже внедрили (31%), либо планируют внедрить (53%) стратегии для борьбы с инсайдерскими атаками. Это связано с ростом числа инцидентов информационной безопасности (ИБ), вызванных действиями внутренних нарушителей.

В 2024 году количество инсайдерских атак увеличилось на 25%, при этом 35% всех инцидентов ИБ были связаны с действиями сотрудников.

Инсайдеры — это сотрудники, которые умышленно или по неосторожности нарушают информационную безопасность компании. Их мотивация может быть разной: финансовая выгода, месть или непреднамеренные ошибки.

Инсайдерские атаки распространяются все больше, компаниям нужно формировать структурированный подход к противодействию таким инцидентам. Главная опасность внутренних нарушителей — их действия происходят неожиданно и могут долго оставаться скрытыми, из-за чего последствия могут оказаться гораздо более серьезными, нежели при внешней атаке.

Шамиль Чич
Эксперт-киберкриминалист Центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ: SOC «Информзащиты»

Основные последствия инсайдерских атак:

  • утечки данных (70% инцидентов);

  • внедрение вредоносного ПО, включая программы-шифровальщики (15%);

  • разрушение информационной инфраструктуры (10%).

Эксперты рекомендуют включать в стратегию против инсайдеров следующие меры:

  • упорядочение процесса распределения прав доступа;

  • использование многофакторной аутентификации, систем защиты конечных точек, управления привилегированным доступом и мониторинга безопасности;

  • обучение сотрудников основам информационной безопасности;

  • внедрение антифрод-систем для борьбы с фишингом, который может превратить сотрудников в непреднамеренных инсайдеров.

Инсайдерами часто становятся те, кто недоволен отношением руководства или уровнем зарплаты. В связи с этим, чтобы снизить количество потенциальных нарушителей, важно выстраивать коммуникацию с сотрудниками, помогать решать их проблемы. Таким образом, помимо технических мер, стратегия должна включать и подходы к снижению недовольства сотрудников, а также план действий на случай инцидента.


По материалам cnews.ru.

Вам понравится

Е-Promo Group
19.11.2025
Media Bay
17.11.2025