Что театр может рассказать о маркетинге: 5 уроков от актрисы с опытом
Оглядываясь назад, я понимаю, что эти же принципы можно применять и в маркетинге, чтобы превратить взаимодействие с клиентами в незабываемые события, которые запоминаются и вызывают лояльность. В сегодняшней статье, я выделю 5 ключевых уроков, которые я вынесла из театра и которые помогут вашему бизнесу выделиться.
Привет! На связи Вика — соосновательница студии брендинга PUZINAS, и дизайна интерьера ALOR. В свободное от работы время, я публикую статьи и мысли на интересные мне темы, а так же увлекаюсь музыкой и немного диджею) Буду рада помочь с преображением вашего бизнеса, дома или атмосферы заведения в Питере. В той самой сети я: @vikkiza. Желаю приятного прочтения!
Виктория Захарова
1. Завершайте на высокой ноте
В театре финал должен быть ярким. Представьте себе спектакль, который заканчивается тем, что актеры просто кланяются и уходят со сцены. Это разочарует зрителей. Именно поэтому спектакли часто завершаются песнями, танцами или эффектным выбросом конфетти. Это то, что запомнится и о чем будут говорить на обратном пути домой.
Этот же принцип применим к клиентскому опыту. Согласно правилу «Пика и Конца», описанному Даниэлем Канеманом, люди запоминают не всю последовательность событий, а два момента — самый яркий (пик) и финальный.
Поэтому важно сделать так, чтобы клиент ушел с положительными эмоциями. Например, добавьте приятный сюрприз в конце покупки: подарите небольшой бонус, предложите скидочный купон или отправьте персональное письмо с благодарностью.
Примером здесь может служить парк развлечений Disney World, где каждый вечер заканчивается фейерверком. Это оставляет яркое впечатление о посещении и укрепляет эмоциональную связь с брендом.
2. Превращайте обычное в необычное
В театре кульминация часто приходится на конец первого акта, чтобы заинтриговать зрителей перед антрактом. Это может быть неожиданный поворот сюжета, эмоциональное признание или грандиозный музыкальный номер.
В бизнесе создание «пика» — это осознанное улучшение какого-то момента взаимодействия с клиентом. Например, это может быть заботливый персонализированный жест или необычная услуга.
Однажды я узнала о ресторане в Карелии, где сотрудники организовывали для клиентов прогулку на санях после ужина. Такой подход подчеркивает готовность бренда создавать уникальные моменты.
Если вы занимаетесь продажей товаров или предоставлением услуг, подумайте о том, как удивить клиента на этапе завершения проекта. Возможно, это будет небольшой аксессуар в подарок или бонусная услуга.
3. Показывайте, а не рассказывайте
На сцене актерам важно демонстрировать эмоции через жесты, мимику и движения, а не просто произносить слова. Аналогично, в маркетинге недостаточно просто описать продукт. Его нужно показать в действии, дать клиенту возможность почувствовать его.
Например, один магазин премиальной мебели предлагает в аренду гостевые дома, обставленные их мебелью. Постояльцы могут не только увидеть, но и ощутить удобство и стиль бренда, а после — приобрести те же товары для своего дома.
В сфере услуг, например в студии дизайна интерьера, можно применять этот же подход: показывать готовые проекты, приглашать клиентов на экскурсию в готовую квартиру или проводить мастер-классы по декорированию.
4. Правильное время решает всё
В театре тайминг имеет ключевое значение: от того, как актер произнесет реплику, до общей ритмики спектакля. Неправильный тайминг может испортить даже самую блестящую постановку.
В маркетинге это значит, что каждое взаимодействие с клиентом должно происходить в нужное время. Например:
-
запуски акций и скидок к праздникам;
-
предложение помощи в момент, когда клиент к этому готов;
-
грамотная сезонность продуктов, как, например, у Starbucks с их «Латте с тыквенными специями», который появляется только осенью.
В вашем бизнесе это может быть предложение бесплатной консультации именно тогда, когда клиент начинает изучать рынок и нуждается в экспертном мнении.
5. Ломайте «четвертую стену»
В театре «ломать четвертую стену» — значит обращаться напрямую к зрителям, вовлекая их в действие. В бизнесе это можно сделать через искреннее и прямое взаимодействие с клиентами.
Социальные сети — отличный инструмент для этого. Отвечайте на комментарии, делитесь историями ваших клиентов, проводите прямые эфиры или мастер-классы. Еще один способ — организовать мероприятия, которые позволят клиентам почувствовать себя частью вашего бренда.
Например, студия брендинга может организовать вечерние лекции по маркетингу для предпринимателей или мастер-классы по дизайну в своем офисе. Такие мероприятия укрепляют связь между брендом и людьми, интересующимся им, делая их частью сообщества.
Заключение
Театральные принципы — это мощный инструмент, который помогает превратить обычное взаимодействие с клиентами в эмоционально насыщенный опыт. Но главное, вывод который мы сделаем, чему учит нас сцена, — это быть собой.
Также и в маркетинге и бизнесе аутентичность и искренность всегда будут ключевыми. Подчеркивайте уникальность вашего бренда и клиенты обязательно запомнят вас.
А какой урок театра вдохновляет вас в вашем деле? Делитесь в комментариях!
P.S. Наша команда недавно начала производство эксклюзивной мебели премиум-сегмента. В ближайшее время я начну делиться с вами серией статей, в которых расскажу о процессе, трудностях и веселых моментах. Мы будем рады, если вы посетите наш сайт CRISTOL и оцените результаты.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В этом кейсе мы, агентство «В точку», покажем, как трансформировали маркетинг IT-школы «Школа 21» от Сбера. Столкнувшись с низким CTR и потерей лидов, мы разработали многоуровневую стратегию: от создания живых креативов и глубокой сегментации до внедрения автоворонок и ретаргетинга. Результат — предсказуемый поток мотивированных кандидатов и снижение стоимости заявки.
В дизайне, брендинге и айдентике запретили иностранные слова: штраф до 500 000 руб. Больше никаких Design Buro и Digital Agency. А еще — фич, стрипсов, бьюти, дентала, чикена и угг. Что это за кринж и где прибавится заказов для дизайнеров — в статье NormaSlov.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана