VIII «НПБК. Эффективность» назвала претендентов на победу
Оргкомитет премии «НПБК. Эффективность» опубликовал шорт-лист участников. По итогам трёхэтапного голосования экспертов в список вошло 144 работы, среди которых проекты компаний Т-банк, Okko, СБЕР, Группа компаний «Родная Речь», Торговая сеть «Пятёрочка», Додо Пицца, МТС и других.
Для номинантов это возможность получить заслуженное признание — результат креативных идей, смелости в их отстаивании перед заказчиками и руководством, а также бессонных ночей, посвящённых воплощению этих идей в жизнь. И, конечно, мощный заряд мотивации для новых свершений и прорывных инициатив.
Елена Коршак
Руководитель акселерационных программ, Okkam MarTech
Тренды, критерии и мнение жюри
Почему одни работы попадают в шорт-лист, а другие нет? Какие факторы действительно влияют на оценки экспертов? Мы разобрали главные критерии отбора и ключевые тренды, которые выделили члены жюри в этом сезоне.
Уточняем контекст — проникаем в проблему
Чётко сформулированная проблема, аргументированное обоснование вызовов и понимание рыночной ситуации — важные составляющие сильной заявки. Чем лучше кейс раскрывает категорию и её бенчмарки, тем выше шансы впечатлить судей.
При оценке работ мы обращали внимание на тщательность и одновременно ёмкость описания вызовов, которые стояли перед авторами заявки. Для меня успех заявки в значительной мере зависит от того, насколько авторы смогут погрузить члена жюри в контекст и проблематику своего бизнеса, привести бенчмарки категории.
Виктория Фролова
Директор по стратегическому маркетингу, КУХНЯ БЕЗ ГРАНИЦ
Используйте ИИ комплексно, а не ради галочки
Если ещё недавно использование искусственного интеллекта в маркетинге воспринималось как смелый эксперимент, то теперь важен его реальный вклад в достижение бизнес-результатов. Жюри оценивало не сам факт применения ИИ, а то, насколько глубоко и осмысленно он интегрирован в стратегию.
Хорошая новость для индустрии — почти не было заявок с формулировкой «мы впервые использовали GenAI для создания картинок или видео». Кажется, этот этап уже позади! Зато было много проектов, которые демонстрируют прикладную ценность комплексного использования ИИ: разговорный — для вовлечения аудитории, аналитический — для предиктивной сегментации, генеративный — для ускорения продакшена и персонализации в режиме реального времени.
Елена Коршак
Руководитель акселерационных программ, Okkam MarTech
Новизна и прозрачные результаты — ключ к победе
Одной идеи недостаточно — жюри ценит комплексный подход: продуманную механику, чёткое изложение и доказанную эффективность. Прозрачные KPI и точное обоснование успеха проекта выделяют сильные кейсы на фоне остальных.
На практике высокие баллы получают претенденты, которые учитывают все рекомендации конкурса и грамотно оформляют заявки на номинации, при этом не всегда эти кейсы являются бенчамарками для рекламного рынка. От фестивальных работ всегда ожидаешь новизны: новых инструментов, механик и конечно креатива. Залог успеха, на мой взгляд, выглядит следующим образом: ёмкость изложения + новизна + прозрачные результаты с учётом потраченного бюджета.
Наталья Жестарева
Директор по маркетингу, Sибирская коллекция
Шорт-лист «НПБК. ЭФФЕКТИВНОСТЬ»
Маркетинговые коммуникации
Лучший эксперт по маркетинговым коммуникациям
Медиа, коммуникации:
Александр Алимов — директор по маркетингу Vitamin.tools.
Недвижимость:
Павел Буткевич — head of Digital ФСК;
Евгения Фитина — руководитель департамента бренда и маркетинговых коммуникаций Девелопер Forum.
Промышленность:
Виталий Жигарев — директор по маркетингу SENFENG (ТЕХНОГРАВ).
Услуги для бизнеса:
Юлия Долгова — CEO JAMI LUP.
Услуги для населения:
Оксана Селендеева — основатель и CEO CODDY;
Руслан Кадыров — директор по стратегическому развитию и маркетингу Мингер.
Финансовый сектор и страхование:
Павел Кесадо-Алонсо — управляющий директор департамента маркетинга ПАО «Группа Ренессанс Страхование».
E-commerce:
Дмитрий Тимофеев — руководитель отдела Медиапланирования и Монетизации «ЯНДЕКС МАРКЕТ».
FMCG:
Александр Деменко — АО «Молвест».
Лучшая маркетинговая кампания
Долгосрочный эффект
Товары длительного пользования:
Haval, ООО «Хавейл Мотор Рус» — Media Wise — HAVAL: устойчивый успех.
Малобюджетная рекламная кампания
FMСG:
Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — Боржоми за обедом? — элементарно, с Elementaree;
Пивоварня Parents — Soda × D Innovate group — Пивной каток.
Услуги для населения:
Самокат — Ailove — Крошечка от «Самоката».
Социальная ответственность (социальные проекты)
Социально-ответственный бизнес:
VK — Narrators — СтримМур — самый длинный благотворительный стрим от VK, собравший 700 000₽ донатов для бездомных котиков за 32 дня;
Скопинфарм — emg, Philin Philgood/Buro Buro, Супрематика — Как кампанию превратить в молодежное движение.
НКО, благотворительные организации:
Благотворительная организация «Детские деревни SOS» — emg, Mobidriven — Голос мамы.
Эффективность в бизнесе
Культура, мероприятия:
Музей приставок — Рекламное агентство «МОСТ» — Музей, где живет детство.
Медиа, коммуникации:
Okko — «Лихие»;
Okko — Весь спорт в Okko.
Недвижимость:
Брусника — Восход — Качество продает;
ГК ФСК — Proximity Media — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ.
Розничная торговля:
ВкусВилл — GREAT — Время года Манго;
ROSTIC’S, «Юнирест» — DPG Russia — ROSTIC’S зовет в гости.
Пивоварня Parents — Soda × D Innovate group — Пивной каток;
Velle — DeltaClick x D Innovate Group — Альтернативная HoReCa для альтернативного молока;
Vivienne Sabo, Градиент — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец;
Zewa, Эволюция Комфорта (ex. Эссити) — GREAT — Домовые истории.
Лучшее использование маркетинговых инструментов
Аудио-реклама:
Скопинфарм — emg, Philin Philgood/Buro Buro, Супрематика — Кино-трейлеры в поддержку донорства на радио.
Брендинг:
СБЕР, СБЕР & Superdesigners — Магия Сбера: новый 3D-стиль бренда;
Кристалл, ГК «ПРЕМИУМ СТРОЙ» — Fenomen x D Innovate Group — Кристальная четкость брендинга;
Скопинфарм — emg, Philin Philgood/Buro Buro, Супрематика — Как вместо кампании мы создали бренд молодежного движения.
Видео-реклама:
Vivienne Sabo, Градиент — PHD — Vivienne Sabo. Восточная сказка в цифрах: видео, которое покорило 20 миллионов сердец;
ГК ФСК — Proximity Media — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ;
ГК «Самолет» — Red Digital — ТВ-ОХВАТ — НЕ ПРЕДЕЛ!;
Банк ВТБ — Media Instinct Group — Банк ВТБ переосмыслил русскую классическую литературу.
Инновационные решения:
СБЕР — СберКот: цифровой инфлюенсер в новой реальности;
LOOKY — Цифровое путешествие во времени от LOOKY в Государственном историческом музее;
Диван Босс — Dinamica x D Innovate Group — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов;
Т-банк — SkyTECknowlogy — Т-Банк и «Титаны»: меняйся, но не изменяй себе.
Интернет реклама:
Скопинфарм — emg, Philin Philgood/Buro Buro, Супрематика — Как кампанию превратить в молодежное движение.
Коллаборация брендов:
Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — «Боржоми за обедом? — элементарно, с Elementaree»;
LOOKY — Цифровое путешествие во времени от LOOKY в Государственном историческом музее;
Т-Банк — SkyTECknowlogy — Т-Банк и «Титаны»: меняйся, но не изменяй себе;
Hammerite — DeltaClick x D Innovate Group — Hammerite. Как стряхнуть ржавчину с категории;
Пятница!, Яндекс Еда — Media Instinct Group — «Адский шеф или шейх»: как Яндекс Еда увеличила заказы и познакомила зрителей с новым сезоном «Адского шефа».
Медиастратегия:
билайн — Группа компаний «Родная Речь» — Экономика внимания в медиастратегии билайна.
Мероприятия (event):
Альфа-Банк — Redday & Journey — Альфа-Конфа;
SIMPLE PRIVE, Группа компаний Simple — Агентство интегрированных коммуникаций Beetl — Презентация подарочного каталога Simple 2024;
Borjomi, IDS Borjomi — OMD Media Direction, FUSE MDG — «Боржоми за обедом? — элементарно, с Elementaree»;
МТС — Imagency — Мистическая квартира на Патриарших от МТС Travel;
Торговая сеть «Пятёрочка» — Как фудтрак от «Пятёрочки» вдохновил сотни тысяч россиян;
ROSTIC’S, «ЮНИРЕСТ» — DPG Russia — ROSTIC’S зовет в гости;
Velle — DeltaClick x D Innovate Group — Альтернативная HoReCa для альтернативного молока;
СберБизнес, Сбер — Arena — РКО и сервисы для бизнеса: как перезапуск продукта увеличил количество заявок на 250%;
билайн — Группа компаний «Родная Речь» — «Scam-off» — киберспортивный турнир от билайна против мошенников.
Influence:
SOKOLOV — MGCom — Продвижение новой линейки косметики SOKOLOV Beauty и увеличение продаж на маркетплейсе Ozon посредством привлечения инфлюенсеров;
Мегамаркет, Сбер — СберМаркетинг — Как Мегамаркет сделал кампанию в космосе;
Скопинфарм — emg, Philin Philgood/Buro Buro, Супрематика — Как кампанию превратить в молодежное движение.
Outdoor- и Indoor-реклама:
Яндекс (Алиса и Умные устройства) — Mera (by Okkam) — Умная наружка для Умных Устройств;
Брусника — Восход — Качество продает.
Retail Media, включая e-commerce:
HAVAL, Деливери — Media Wise — Как HAVAL подружился со страусом: шопинг по-крупному;
Яндекс Еда — Media Instinct Group — Когда ритейл-медиа становится шоу: как Яндекс Еда и Пятница! сократили расходы на продвижение шоу и перевыполнили KPI обоих брендов.
Технологические коммуникации
Лучшая команда в области технологических коммуникаций