17.02.2025, 13:16

И стало их четыре: Dentsu уйдет с мирового рекламного рынка, потеряв $1,38 млрд

Японский рекламный холдинг Dentsu, пятый по выручке в мире, собирается провести реструктуризацию и сосредоточиться на рынках Азии и Дальнего Востока. С таким заявлением выступил глава Dentsu Хироси Игараши после публикации группой финансовых результатов за четвертый квартал и весь 2024 год. Компания понесла убытки почти на полтора миллиарда долларов за счет обесценивания активов, выручка в Северной и Южной Америке сокращается. На этом фоне Dentsu вложит в реструктуризацию $327 млн и избавится от неликвидных активов. Прогноз бывшего гендиректора WPP Мартина Соррела начинает сбываться. В начале года он говорил в связи с объединением Omnicom и Interpublic, что «мы перейдем от шести крупнейших рекламных групп к пяти, а затем к четырем и даже к трем — сильные уничтожат слабых».

Активы Dentsu обесцениваются

На первый взгляд, дела у Dentsu не так плохи. Чистая выручка за весь год выросла на 5,7% до 1,2 трлн йен ($7,9 млрд). Чистая органическая выручка увеличилась всего на 0,1% за год, хотя в четвертом квартале наблюдался больший рост — на 2,6%. Операционная прибыль увеличилась на 7,8% до 176,2 млрд иен ($1,2 млрд), а чистая прибыль — на 3,4% до 93 млрд йен ($613 млн).

Но в компании происходят более глубокие изменения. За 2024 год активы Dentsu обесценились на 210 млрд йен (около $1,38 млрд) в связи с тем, что Dentsu в свое время переплатила за приобретение активов, которые при покупке стоили больше, чем сейчас фактически оцениваются. В особенности это касается активов Dentsu в Северной и Южной Америке, Европе, на Ближнем Востоке и Африке, говорится в отчете компании.

В связи с обесценкой компания в четвертом квартале 2024 года получила операционный убыток 125 млрд йен ($824 млн) и чистый убыток 192 млрд йен ($1,3 млрд).

Dentsu потратит на реструктуризацию $327 млн

Решить свои проблемы японцы хотят самым кардинальным способом. Компания заявила, что в этом году планирует потратить на реструктуризацию около $327 млн.

Dentsu сосредоточится на медийной составляющей бизнеса и регионах, которые приносят больше выручки — Азии и Дальнем Востоке.

«Мы будем инвестировать в области, где мы сможем расширить свои возможности — в первую очередь медиапланирование и медиабаинг на ключевых рынках. Мы также проведем переоценку неэффективных активов и перестроим нашу бизнес-структуру», — заявил президент Dentsu.

Таким образом, Dentsu может отказаться от своих первоначальных планов стать холдингом с подавляющей долей глобальных операций и полносервисным обслуживанием клиентов, чтобы и конкурировать с другими мировыми рекламными гигантами — Publicis, WPP и Omnicom.

Из глобальной в локальную

В Японии Dentsu уже много лет является лидером на рекламном рынке. Ближайший преследователь в Азии — также японский холдинг Hakuhodo, но в списке крупнейших мировых групп он занимал в 2024 году лишь десятое место с выручкой 947 млн йен ($6 млн).

Первым крупным шагом Dentsu для выхода на международную арену стала покупка британского коммуникационного холдинга Aegis Group за $5 млрд в 2012 году. В последующие годы холдинг сделал много более мелких покупок, одна из самых крупных — приобретение американской рекламно-аналитической компании Merkle за $1,5 млрд в 2020 году.

Но сейчас дела Dentsu на международной арене идут не очень хорошо. В регионе Северная и Южная Америка, на долю которого пришлось около 30% выручки Dentsu в 2024 году, органическая выручка снизилась на 3%. В основном страдают креативные активы группы.

Помимо акцента на медиа и родной азиатско-тихоокеанский регион, японская группа также увеличит вложения в технологии.

Сейчас на 2025 год Dentsu прогнозирует рост органической выручки на 1% при снижении операционной прибыли на 12% «в основном за счет первоначальных инвестиций для восстановления конкурентоспособности компании». В рамках среднесрочного плана Dentsu установила цели по достижению органического роста в 4% к 2027 году при операционной марже в диапазоне от 16% до 17%. Целью этого нового плана является восстановление роста, «учитывая, что позиции Dentsu изменились в условиях усиления конкуренции и появления крупных рекламных игроков, а также увеличения инвестиций технологических компаний в искусственный интеллект».

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram