Как сделать блог и привлечь трафик на сайт с помощью СhatGPT: рабочий промпт и другие лайфхаки
Зачем вообще нужен блог
Многие делают блоги на сайте, но стоит ли игра свеч? Есть несколько причин, почему это хорошее вложение времени, усилий, а иногда и денег.
Привлечение лидов. Пользователи, которые находятся на этапе принятия решения, ищут дополнительную информацию о продукте. Блог помогает привлекать клиентов через работу с информационным трафиком.
Обновляемость сайта. Если на вашем сайте мало товаров и ассортимент редко меняется, то его можно обновлять с помощью статей. Поисковики любят сайты, которые часто обновляются.
Улучшение поведенческих факторов сайта. По статьям совершаются переходы, увеличиваются трафик и дочитывания сайта. Кроме того, пользователи могут проводить много времени, зачитавшись статьёй, и переходить по другим ссылкам на вашем сайте.
Повышение лояльности к бренду и подтверждение вашей экспертности. Люди, прочитав статью на сайте, поймут, что у вас есть экспертиза в этой сфере, и захотят оставить заявку на ваши услуги.
Как сэкономить на копирайтере
Если вы решили развивать блог, сразу возникает вопрос: как писать статьи? Один из эффективных способов — использовать нейросеть для генерации текстов. Но будет ли сгенерированный контент достаточно качественным, чтобы попадать в топ выдачи и приносить трафик и лидов?
Один из наших клиентов, для которого мы развивали блог, отклонил тему статьи, которую мы предлагали. Я решил сгенерировать текст на эту тему и разместить на своём сайте, на котором я тестировал различные гипотезы.
Статья сразу залетела в топ Google. Позиции только улучшались и в итоге мы дошли до первой позиции. Тогда я показал клиенту, что можно и нужно продвигаться с помощью сгенерированного контента.
Клиент разрешил поставить эксперимент. И мы написали несколько статей с помощью чата СhatGPT для его блога.
Нюансы работы с СhatGPT
VPN. Для работы достаточно даже самых простых бесплатных расширений для браузеров.
Регистрация. Сейчас в СhatGPT не требуется регистрация, если вы хотите использовать бота без сохранения своей истории.
Аналоги:
-
Gemini от Google. Там тоже требуются VPN и аккаунт Google;
-
Copilot. Нужен аккаунт Microsoft;
-
Perplexity AI. Работает без VPN и регистрации.
Кейсы применения ИИ для блогов компаний
20 000 визитов для интернет-магазина катеров и яхт.
Написанные с помощью ChatGPT статьи за 8 месяцев привлекли 21 106 визитов.
Вот результаты работы с нейросетью для генерации текстов о катерах и яхтах
-
Видимость сайта по информационным запросам выросла на 22%.
-
Количество запросов в топ-3 увеличилось с 23 до 72, а в топ-10 — с 45 до 120.
-
Из 18 статей только 2 имеют позиции ниже топ-10. Все остальные статьи находятся в топ-5. Частота этих запросов довольно высокая.
-
Более 20 000 визитов, некоторые из которых мы смогли конвертировать в лиды. Часть информационного трафика привлекла нам 6 заявок.
-
Нейросети помогли уменьшить время написания и согласования статей. Раньше SEO-специалист делал ТЗ, отправляли это ТЗ копирайтеру и ждали, пока он напишет текст. Мы сэкономили бизнесу время и, следовательно, деньги.
Статьи помогли сконвертировать часть информационного трафика в лиды и привлекли 6 заявок.
900 пользователей в блог интернет-магазина товаров для HoReCA. Также мы с нуля разрабатывали блог интернет-магазина товаров для HoReCa. Мы написали 20 тестовых статей под средне- и низкочастотные запросы — именно такие были основными в информационной тематике клиента. Нам удалось привлечь 868 новых пользователей и улучшить поведенческие факторы сайта.
За 4 месяца удалось привлечь 868 пользователей, совершивших 1 077 сеансов.
Подходы к написанию текстов с помощью ИИ
Сначала мы собираем всю информацию, которую хотим передать ChatGPT, все характеристики, ключевые слова и так далее. Затем генерируем сам промпт.
Собираем кластер запросов. Это можно сделать с помощью сервиса «Вордстат» Яндекса, который хранит поисковые запросы пользователей. Там мы можем посмотреть популярность тех или иных ключевых слов. Мы их выбираем с помощью различных синонимов и частей речи.
Выбираем самый частотный запрос или один из самых частотных. По нему смотрим выдачу в Google, так как там информационные статьи ранжируются лучше.
Отбираем 5–7 статей конкурентов, которые будем анализировать. Затем мы собираем дополнительные ключевые слова, которые будут входить в нашу статью. Можно попросить попросить ChatGPT отобрать топ наиболее встречаемых слов.
Создаём структуру нашей статьи. Мы отправляем статьи наших конкурентов и просим ChatGPT создать полную адекватную структуру нового текста, который будет включать все аспекты нашей статьи.
Отбираем основные ключи. Просим на их основе сгенерировать метатеги.
Для статьи о вейкбордах ChatGPT сделал такие тайтл и дескрипшн.
Генерируем сам промпт. Для создания промпта этого мы используем шаблонный промпт, которых в интернете много для разных нужд.
Пример промпта для создания статьи о вейкбордах.
Добавляем в шаблонный промт ключевые слова, которые собрали на предыдущем этапе, и структуру, которую мы также сгенерировали с помощью нейросети, а также все условия и ограничения.
В зависимости от длины текста его можно прогонять несколько раз, потому что ChatGPT в целом выводит около 3000–4000 символов на каждый ответ.
Если нужна статья на 10 000 символов, то можно сделать её в несколько итераций.
Однако, есть тематики, для которых не стоит использовать ChatGPT. Это тематики, которые связаны с экспертностью: например, сайты юридических и медицинских услуг. По этим темам высок риск, что ChatGPT сгенерирует текст с ошибками, а это может навредить клиенту и пользователям. Соответственно, для подобных задач нужно привлекать копирайтеров, которые хорошо разбираются в этих темах.
Итоги применения ChatGPT для ведения блога
Вот какие особенности работы с нейросетью я бы выделил:
-
Рост трафика. Отличный компаньон в таких задачах, как привлечение трафика и рост позиций.
-
Генератор идей. Может подсказать идеи для различных задач.
-
Точность. Чтобы получить релевантный ответ, вам нужно задать большое количество параметров в промпте.
-
Связь. API ChatGPT открыто. В интернете можно найти плагины для интеграции нейросети в WordPress, email, бота в Telegram, Google Docs и так далее.
Как вы относитесь к использованию ИИ для создания текстов?
Андрей КавелидзеSEO-специалист агентства диджитал-маркетинга «Реаспект»
Лучшее в блогах
Вам понравится
Искусственный интеллект уже переписывает правила игры привычного нам продвижения в digital. Пользователь всё чаще получает ответ прямо на странице поиска — будто открывает дверь, а нужная информация уже стоит на пороге, даже не дав шанс бренду пригласить его «зайти на сайт». Это и есть эффект нулевых кликов, создающий новый цифровой климат, который меняет атмосферу в digital-маркетинге.
Большинство рекламодателей в России до сих пор переплачивают 20% сверху бюджета в Яндекс.Директ просто потому, что оплачивают рекламу напрямую как российское юрлицо или ИП.
Для малого и среднего бизнеса это превращается в ощутимую потерю маржинальности: например, при бюджете 300 000 ₽ в месяц вы фактически отдаёте ещё 60 000 ₽ только из-за НДС.
При бюджете 1 млн ₽ переплата уже составляет 200 000 ₽ и это деньги, которые можно было вложить в дополнительные показы и заявки.
Но есть легальные способы оптимизировать расходы и избавить рекламный бюджет от лишних 20%.
Ниже — разбор вариантов, которые применяются в практике агентств и компаний, работающих с несколькими юрисдикциями.
«Наш продукт лучший в своей категории, зачем тратиться на маркетинг?» — это убеждение мы часто слышим от руководителей промышленных компаний. Один из наших клиентов, производитель металлоизделий, был уверен в этом, пока через несколько месяцев не столкнулся с тем, что менее сильные конкуренты стали активно отбирать у него заказы. Анализ показал: они инвестировали не в производство, а в маркетинг. В системный и стратегический подход к продвижению.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана