ADPASS рекомендует материал к прочтению
getads
24.12.2024, 13:26

Эффективность видеорекламы в маркетинге

Видеореклама облегчает принятие ежедневных решений. Находясь в магазине, люди склонны выбирать знакомые продукты, чтобы сэкономить время. Видеообъявления заранее предоставляют информацию о товаре, ведя диалог с аудиторией и помогая сформировать представление о продукте, тем самым облегчая будущий выбор.

Зачем нужна видеореклама?

  • Она создаёт визуальные ассоциации с брендом: цвет, логотип, продукт. Например, логотип Apple — надкусанное яблоко, подчеркивает минимализм и современность. Красный логотип Coca-Cola ассоциируется с радостью и праздником.

  • Ролики передают историю бренда: они отражают ценности и выделяют среди конкурентов. К примеру, кампания Nike «Dream Crazy» показывает, как обычные люди и известные спортсмены преодолевают трудности и достигают целей, делая акцент на стойкости и уверенности в себе. Бренд Nike популяризирует целеустремленность несмотря на преграды.

  • Видеореклама демонстрирует продукт в действии, показывает преимущественные характеристики, делая его использование понятнее. Так ролики Dyson показывают уникальные функции их техники, а видеообъявления Tesla сосредотачиваются на представлении инновационных технологий автомобилей.

  • Интерактивные видео-элементы также усиливают вовлечённость. Рекламная кампания Pepsi, где пользователи могли выбирать персонажа и продукт в следующей сцене, позволила зрителям влиять на сюжет, создавая персонализированный опыт.

Создание видеорекламы. 5 шагов к действию

  • Начать следует с оригинальной идеи, которая выделит сообщение.

  • В видеоролик важно передать ключевое сообщение, которое вызовет нужную эмоцию у аудитории и поспособствует покупке.

  • В качестве технической подготовки необходимо выбрать локацию, оборудование и собрать команду.

  • Завершить монтаж видео можно текстами, графикой и музыкой.

  • Также нужно выбрать платформу для публикации созданной рекламы.

Как повысить эффективность рекламы?

  • Вникайте в целевую аудиторию и создавайте для нее персонализированный контент.

  • Мониторьте просмотры и конверсии.

  • Проводите А/Б тестирования, чтобы определить, какие варианты видео работают лучше.

  • Анализируйте результаты кампании, её KPI.

  • Улучшайте стратегию продвижения.

Воронка продаж и видеореклама

Покупка продуктов не происходит просто так. Перемещение клиента от знакомства с продуктом до покупки и дальнейшего взаимодействия происходит благодаря воронке продаж.

Этапы:

  • Осведомленность о компании и продукте.

  • Формирование интереса.

  • Информирование о скидках и акциях.

  • Формирование лояльности.

Здесь видеореклама знакомит аудиторию с брендом. На данных этапах можно создавать «вирусные видео», наполненные эмоциональной и креативной составляющей. Также необходимо объяснить, как использовать продукт, показать преимущества и особенности.

  • Принятие решения о покупке.

  • Покупка.

Нужно убедить будущего клиента в том, что именно этот продукт решит проблему. Люди доверяют положительным отзывам, поэтому можно вставить видеообзор в рекламный ролик. Еще нужно четко прописать действия: куда нажать, как оформить, где ввести промокод.

  • Удержание клиента, стимул к новым покупкам.

  • Рекомендации другим.

На заключительных этапах можно использовать видеообъявления со вставками о специальных предложениях, скидках, бонусных программах.

Жизненный цикл продукта и видеореклама

  • Запуск — продукт начинает выходить на рынок.

  • Рост — продукт набирает популярность.

  • Зрелость — продукт захватывает основную ЦА.

  • Упадок — спрос на продукт сходит на нет.

Рост и зрелость — оптимальное время для видеорекламы, поскольку на данных этапах она помогает достигнуть максимального охвата аудитории, формирует лояльность и создает нестандартные ассоциации.

Пример: после запуска iPhone 12 компания Apple знакомила широкую аудиторию с новыми функциями и улучшениями устройства посредством видеорекламы. Так потенциальные покупатели поняли, как новые разработки помогут улучшить их повседневную деятельность.

Узнаваемость бренда

Этот термин подразумевает, что клиент узнает бренд или продукт, понимает его преимущества, готов пользоваться услугой, если возникнет такая необходимость. «Узнаваемость» не стоит путать с «вспоминанием» — когда у клиента появляется потребность, и он вспоминает определенную компанию. Узнавание бренда достигается яркими образами и запоминающимися лозунгами, рождая ассоциацию.

  • Volvo засняла Жан-Клода Ван Дамма на шпагате между двумя движущимися грузовиками, демонстрируя тем самым их устойчивость.

  • Телефонный номер 8–800–555–35–35 помнят даже те, кто никогда не обращался в службы займов.

Уровни знания о продукте

  • Top of mind — когда появляется потребность, клиент приходит к конкретному бренду.

  • Знание «Без подсказки» — при возникновении потребности клиент вспоминает названия нескольких компаний.

  • Знание «С подсказкой» — клиент не помнит бренд, но если увидит — узнает.

Искусственный интеллект в видеорекламе

Искусственный интеллект упрощает создание видео. Его использование помогает эффективнее достигать поставленных KPI, оптимизировать процессы и делает видеорекламу доступнее для разных уровней бизнеса, даже для тех, у кого не всегда есть возможность нанять креативное агентство для создания контента.

Видеогенераторы с ИИ с возможностью использования бесплатного плана или пробной версии:

  • Lumen 5;

  • Pictory.ai;

  • Synthesia;

  • Veed.io;

  • InVideo.

Подводя итог, можно сказать, что видеореклама способна адаптироваться под разные форматы и доносить всевозможные сообщения бренда, задействуя интерактив. Для успешной кампании важно тщательно подбирать ключевой посыл под целевую аудиторию, четко составлять медиапланирование, а также анализировать результаты и вносить улучшения в текущие и новые проекты.

Вам понравится

DK research
20.11.2025
Ingate Group
17.11.2025