ADPASS рекомендует материал к прочтению
СберМаркетинг
23.12.2024, 20:26

Как ИИ влияет на маркетинг: кейсы, тренды и прогнозы экспертов

Автоматизация рутинных задач, генерация видео и аудиопотоков, распознавание цвета, лиц и речи, сегментация и персонализация коммуникации — как искусственный интеллект применяется в рекламе.

Как используют ИИ в маркетинге

Автоматизация рутинных задач

ИИ помогает ускорить решение простых задач. Различные компании доверяют алгоритмам запускать рассылки или формировать персональные рекомендации для покупателей, создавать тексты, изображения, писать коды, переводить с одного языка на другой, расшифровывать аудио в текстовый формат

Генерация видео и аудиопотоков

Генерация аудиопотоков позволяет вывести на качественно новый уровень подготовку видео и аудиоматериалов. Например, в 2020 году с помощью ИИ-технологии Text to speech (TTS) и дипфейк-видео зрители рекламы Сбера увидели и услышали Жоржа Милославского, героя Леонида Куравлева в культовой кинокартине «Иван Васильевич меняет профессию», в сеттинге Москвы 21 века. А в 2024-м бренды Toys R’ Us и Coca-Cola представили мировому рынку полноценные рекламные видеоролики.

Распознавание цвета, лиц и речи

ИИ позволяет находить в видеопотоке искомый объект, что значительно упрощает работу с большим количеством видеоконтента и поиска рекламных интеграций. В 2023 году при помощи нейросети VTS телеканал «Пятница!» и Сбер создали оригинальный проморолик, собранный из эпизодов популярных шоу. Нейросеть искала кадры в видеоархиве телеканала по ключевым словам: «бизнес», «предприятие», «компания», «бухгалтерия», «своё дело», «яркие эмоции» и другим. Кроме того, с помощью сервиса автоматического распознавания и тегирования видеоконтента VTS внутри прямого эфира «Пятницы!» были расставлены заставки с информацией о специальных предложениях банка. Они появлялись после слов и ситуаций, связанных с бизнесом или предпринимательством.

Исследования и прогнозирование

ИИ преуспевает в предиктивной аналитике, используя обширные наборы данных для прогнозирования поведения и предпочтений клиентов. Анализируя исторические данные, алгоритмы ИИ могут выявлять закономерности и тенденции, позволяя маркетологам принимать обоснованные решения о содержании, времени и выборе каналов. Предиктивная способность инструмента повышает точность маркетинговых кампаний, гарантируя, что они найдут отклик у целевой аудитории.

Создание продуктов и услуг

Компании всё чаще обращаются к ИИ для повышения эффективности и создания новых продуктов и услуг. Нейросети могут генерировать уникальные визуальные решения, а могут воссоздавать утраченные изображения. В 2023 году Сбер и агентство Mosaic с помощью ИИ восстановили образы живописных полотен, утерянных в период ВОВ. В 2024 году СберМаркетинг совместно со Sber Metaverse Tech разработал и запустил целый ряд проектов в культурно-досуговом сегменте: благодаря интеграции нейросети GigaChat посетители выставок в Москве и Сочи смогли пообщаться с Достоевским, Толстым, Пушкиным и даже с котом Бродского. А с помощью нейросетевой модели Kandinsky команда проекта «оживила» картины Васнецовых в Новой Третьяковке и фламандские натюрморты в ГМИИ им. Пушкина.

Сегментация и таргетинг

ИИ играет определяющую роль в сегментации клиентов, позволяя маркетологам точнее определить и разделить по категориям свою аудиторию на основе различных параметров, таких как демография, поведение и предпочтения. Такие сведения значительно повышают шансы попадания релевантного контента к аудитории в зависимости от ее интересов и потребностей.

Персонализация коммуникации

ИИ активно используется в создании и развитии персонализированных продуктов и услуг. Чат-боты, виртуальные ассистенты и голосовые помощники отвечают на запросы в режиме реального времени и направляют клиентов на протяжении всего пути, независимо от того, просматривают ли те веб-сайт, взаимодействуют в социальных сетях или в магазине. Такая поддержка обеспечивает позитивный омниканальный опыт и удерживает аудиторию.

Что будет дальше

Тренд 1: Предиктивная персонализация

Эксперты отмечают, что нейросети принесут пользу в омниканальном наблюдении за аудиторией — например, находясь в среде «умные» устройства могут мониторить большое количество информации. Предиктивные ИИ-модели позволят маркетологам точнее формулировать и тестировать гипотезы. Обученный считывать эмоции компьютер будет полезен при проведении исследований и фокус-групп. SPY-сервисы на базе нейросетей помогут следить за активностями конкурентов и выделиться на рынке.

Тренд 2: Сокращение CJM

Из-за увеличения скорости потребления карта пути клиента (Customer Journey Map или CJM) неминуемо сокращается. Аудитория становится более требовательной, при этом базовые потребности остаются прежними. Персональные ИИ-инструменты будут помогать принимать решения несложных задач и станут посредниками между производителями и пользователями, поэтому маркетологам следует задуматься и пересмотреть подходы к использованию каналов коммуникации, чтобы аудитория получала информацию в удобное время в удобном месте.

Тренд 3: Эмоциональный вау-опыт

Запрос на впечатления и необычный опыт — один из заметных трендов практически во всех сферах. Благодаря нейросетевым моделям и развитию других технологий в обозримом будущем производители контента смогут предложить зрителям более персонифицированный подход к потреблению, например, с помощью микса технологий ИИ + AR/VR. Специалисты прогнозируют, что коммуникация с потребителями выйдет на новый уровень — появится возможность общения с маскотами брендов из рекламных роликов или с диджитал-аватарами героев популярных шоу после релиза очередной серии.

Тренд 4: ИИ-компаньоны

Прошлогодняя перепись населения в России выявила тенденцию населения к атомизации: 19% населения России — одиночки, а количество домохозяйств с одним человеком превышает 40%. В этой связи увеличится спрос на ИИ-компаньонов, которые будут не только предоставлять пользователям информацию, но и оказывать психологическую поддержку: закрывать потребности в общении, эмоциях и социальном одобрении.

Тренд 5: Аналоговые продукты с ИИ

Ассортимент товаров пополнится продукцией с ИИ-датчиками, преобразующими информацию из офлайн-формата в цифровой. Одной из пионеров в этой области стала дизайнер Саммер Чен, год назад представившая проект Enigma — комплект нижнего белья с сенсорами, через которые тактильная информация передавалась в нейросеть, где превращалась в небольшое текстовое произведение.

Вам понравится

MoreLogin
08.12.2025
Media Bay
26.11.2025
HINT
21.11.2025