Информационная безопасность
Информационная безопасность (ИБ) — это комплекс мер и технологий, направленных на защиту информации от несанкционированного доступа, использования, раскрытия, разрушения или изменения. Актуальность данной темы очевидна по всему миру в свете быстрого развития цифровых технологий, глобальной сети и связанных с ними всевозможных видов угроз, но особенно сильно она возросла в России после февраля 2024 г., когда количество кибератак выросло кратно.
-
Увеличение объемов данных. С каждым годом объемы данных, генерируемых как частными пользователями, так и организациями, растут в геометрической прогрессии. Это делает защиту информации важной задачей, так как утечка данных может привести к серьезным последствиям, включая финансовые потери и подрыв репутации компаний.
-
Развитие технологий. Технологии, такие как облачные вычисления и Интернет вещей (IoT), открывают новые возможности для бизнеса, но вместе с тем создают новые уязвимости. Хакеры используют эти уязвимости для кибератак, что делает вопросы информационной безопасности особенно актуальными. И требуют от ответственных участников развития систем ИБ, которые смогут минимизировать данные риски.
-
Ужесточение законодательных требований. Во многих странах ужесточается законодательство, касающееся защиты персональных данных и ИБ. В России также постоянно готовятся и вносятся поправки в законодательство на этот счет. В частности, 21 марта 2024 г. в Государственную Думу был внесен Законопроект № 581689–8 «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”. Предполагается, что изменения в Федеральный закон от 26 июля 2017 года № 187-ФЗ “О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации” вступят в силу с 1 марта 2025 г. Законодательство вводит новые правила и стандарты для всех участников рынка, что требует от них внедрения эффективных мер по обеспечению ИБ.
-
Рост угрозы кибератак. Кибератаки становятся все более изощренными, и организации сталкиваются с постоянной угрозой со стороны злоумышленников. Фишинг, трояны-вымогатели и другие виды атак могут угрожать как крупным частным корпорациям, так и государственным структурам, нарушая и блокируя их работу на продолжительное время.
-
Необходимость повышения осведомленности. С учетом легкости, с которой информация может быть скомпрометирована, важна просветительская работа. Пользователи должны быть осведомлены о рисках и знать, как защищать свои данные, сотрудники государственных структур и частных компаний должны регулярно (минимум ежегодно) проходить обучение по ИБ, чтобы быть готовыми к подобным инцидентам.
Актуальность информационной безопасности сегодня нельзя недооценивать. Это критически важная область, требующая внимания как со стороны бизнеса, так и со стороны госструктур и обычных пользователей. Инвестирование в информационную безопасность сегодня — это залог успешного бизнеса завтра.
Агентство маркетинговых исследований ResearchView помогает игрокам рынка информационной безопасности в его изучении, развитии новых актуальных продуктов и занятии сильных позиций.
Для справки:
В последние пять лет (2020–2024 гг) в России произошло несколько крупных инцидентов в области информационной безопасности, которые оказали значительное влияние на компании и пользователей. Вот некоторые из них:
-
Утечка данных из сервисов «Билайн» (2020). В 2020 году была раскрыта информация о том, что данные более 1,5 миллиона клиентов были выставлены на продажу в даркнете. Утечка затронула персональные данные, включая фио, номера телефонов и другие персональные данные.
-
Проникновение вируса в систему банка «Восточный» (2021). В системе управления одного из крупных банков была зафиксирована атака с использованием вредоносного ПО, что привело к утечке финансовых данных и обязательств клиентов. Этот инцидент продемонстрировал уязвимость банковских систем к кибератакам.
-
Хакерская атака на «Почту России» (2021). В 2021 году «Почта России» подверглась кибератаке, в результате которой были временно парализовано оказание части услуг и некоторые персональные данные клиентов оказались под угрозой. Атака была нацелена на инфраструктуру компании и могла привести к серьезным последствиям.
-
Атака на «Яндекс» и другие крупные компании (2022). В 2022 году ряд крупных российских компаний, включая «Яндекс», подверглись DDoS-атакам, что повлияло на доступность их сервисов. Такие атаки стали обычным явлением, особенно в свете геополитических изменений.
-
В мае 2024 года СДЭК столкнулся с серьезным инцидентом, связанным с кибератакой, которая привела к временной приостановке работы некоторых сервисов компании. Атака затронула внутренние системы, что нарушило процесс обработки и доставки заказов и заблокировало работу компании на несколько дней.
Эти инциденты подчеркивают необходимость постоянного мониторинга и улучшения мер информационной безопасности как для организаций, так и для частных пользователей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
Когда рабочие дни начинают сливаться в один нескончаемый поток встреч, звонков и сообщений, а времени не хватает даже на стратегические вопросы — это верный сигнал: пора делегировать. Но передавать дела нужно грамотно, чтобы не потерять контроль и не навредить бизнесу.
Разберем пошагово, как руководителю организовать процесс делегирования без стресса и потерь.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана