Факторы, тормозящие развитие сферы больших данных
В опросе приняли участие несколько десятков компаний из отраслей ИТ, строительства, ритейла, FMCG, образования и других.
Результаты показали, что более 30% компаний используют облака для работы с большими данными. Эксперты К2 Cloud отмечают, что на сегодняшний день существуют три ключевые проблемы, которые тормозят более активное развитие проектов, связанных с большими данными. Это кадровый голод, окупаемость и эффективность big data проектов, а также непонимание, как начать выстраивание необходимой инфраструктуры под эти процессы. Поэтому многие заказчики обращаются к облачным провайдерам, так как они могут помочь с решением данных вопросов.
Доля компаний, работающих с большими данными в облаке, стремительно растет, так как в данном случае им не нужно решать проблему нехватки специалистов и разбираться в том, как грамотно выстроить все процессы самостоятельно. Кроме того, у облачного провайдера есть понимание, как обеспечить информационную безопасность.
Что касается оценки окупаемости, необходимо отталкиваться от задачи, которая решается с помощью больших данных. Опрошенные организации чаще всего используют big data в логистике (управление цепочками поставок, снижение CPI), продажах (аналитика чеков, план-факт анализ, оценка P&L) и финансовых процессах (подготовка отчетности). Для компаний, которые только начинают работу с большими данными, эффективнее запустить пилотный проект для одной конкретной задачи и оценить бизнес-эффект от её решения.
По материалам cnews.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В рамках сессии о развитии programmatic на 9-м Национальном рекламном форуме в Москве Глеб Никитин, CEO Omni360, представил ключевые тренды цифровой наружной рекламы и рассказал, как интеграция DOOH и digital открывает Phygital-пространство для агентств и рекламодателей.
Российский рынок рекламы вошёл в фазу стабилизации. Согласно исследованию E-Promo Group, в третьем квартале 2025 года стоимость клика увеличилась на 3,5% по сравнению со вторым кварталом, но при этом цена целевого действия снизилась на 1,3%. В годовом выражении рост CPC составил 8,8%, CPA — 10,2%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана