Как ТВ-ретаргетинг расширяет границы рекламы: кейс группы «Самолет»
Задача: увеличить охват целевой аудитории
Клиент обратился к нашему партнёру — digital-агентству Red Digital — с задачей увеличить охват потенциальной целевой аудитории: мужчин и женщин от 20 до 45+ лет проживающих в Москве и области и находящихся в поиске новой квартиры. Привлечь ЦА планировалось при помощи специальных условий по ипотеке и скидок на объекты.
В качестве формата был выбран OLV — короткие видеоролики продолжительностью до 1 минуты. Показатели вовлеченности у видеоформата, как правило, выше, и запоминается такая реклама лучше. К тому же, в ролике можно наглядно показать преимущества продукта.
Стандартные показатели (показы, охваты и так далее) в медийных кампаниях уже не так важны. Рекламодатели оценивают параметры трафика, следят за доходимостью и brand safety, считают PV-конверсии, а также ищут нестандартные подходы для взаимодействия с целевой аудиторией.
При этом, в процессе общения с клиентом выяснилось, что клиент активно использует рекламу на ТВ. Это была отличная возможность предложить клиенту протестировать новый инструмент.
Решение: достройка охвата с помощью ТВ-ретаргетинга
Совместно с командой агентства было принято решение предложить клиенту использовать инновационный инструмент — ТВ-ретаргетинг. Этот метод позволяет оптимизировать охват и затраты, достраивая аудиторию на основе данных о просмотрах ТВ-рекламы.
Как работает ТВ-ретаргетинг:
-
Сбор данных. Мы собираем анонимизированные данные с IPTV-приставок и OTT-сервисов о пользователях и их телесмотрении. Учитываются все платформы — Web, App и Smart TV.
-
Анализ и сегментация. Для сбора сегментов преимущественно используются данные «Ростелекома» и других телеком-операторов. Мы анализируем полученную информацию и каждому пользователю присваиваем уникальный рекламный ID для таргетинга в DSP Red Digital. Для этого мы используем продукт Stable ID.
-
Запуск ретаргетинговых кампаний. На основе собранных данных мы запускаем кампании на более чем 40 digital-площадках.
-
Оптимизация охвата. Мы можем как исключать, так и включать определенные сегменты аудитории, чтобы достроить охват или увеличить частоту показов.
Совместный инструмент Red Digital и Platforma — ТВ-ретаргетинг — опирается на внушительные объемы данных:
-
45 млн активных пользователей интернета;
-
22 млн домохозяйств с активными пользователями интернет- и digital TV;
-
2 млн анализируемых веб-сайтов;
-
700 анализируемых ТВ-каналов;
-
550 крупных городов присутствия по всей России.
Реализация: programmatic-подход и точная сегментация
При запуске рекламной кампании группы «Самолет» было использовано более 100 аудиторных сегментов, включая интересы к недвижимости, ипотеке, а также профессиональные категории (топ-менеджеры, владельцы предприятий, ИП, менеджеры высшего и среднего звена).
В рамках размещения агентством был применён programmatic-подход, который позволил таргетироваться на пользователей с активным интересом к ремонту и недвижимости. Такая стратегия помогла создать спрос на ранних этапах, который затем можно конвертировать в продажи с помощью performance-инструментов.
Для реализации ТВ-ретаргетинга был создан специальный алгоритм:
-
Определение критериев выборки сегмента на основании полученной от агентства сетки выходов на ТВ.
-
Сбор сегмента пользователей. Отбор производился по принципу: видели ролик бренда на ТВ.
-
Загрузка сегмента Platforma в DSP-платформу Red Digital. Платформа позволяет автоматизировать процессы медийной рекламы, размещая креативы на рекламных площадках и показывая их целевым пользователям.
-
Открутка кампании в digital. Агентство настроило таргетинг на целевых пользователей, исключив собранный сегмент, чтобы достроить охваты, не переплачивая за неуникальных пользователей. Креативы размещались на трафике рекламной сети MoeVideo, в которую входит более 40 000 сайтов.
-
Получение отчета. Мы сотрудничаем с независимой исследовательской компанией MediaHills для получения достоверных отчетов.
Также на протяжении всей трехмесячной кампании проводилась ежедневная оптимизация: мониторинг эффективности площадок, анализ post-click показателей Яндекс.Метрики, отслеживание источников конверсии, анализ выгрузки измерителем Weborama и корректировка объемов показов для разных типов устройств.
Результаты превзошли все ожидания
Рекламная кампания длилась 3 месяца и по итогам превзошла поставленные KPI. CTR достиг 1,2%, VTR составил 69%, а процент отказов удалось снизить на 35% от первоначального показателя. Глубина просмотра достигла 1,4 страницы, а среднее время на сайте превысило 2 минуты.
Но самое главное — были получены впечатляющие результаты по всей воронке продаж: 136 129 уникальных пользователей были привличены на сайт. Также увеличилась частота до 15% при частоте показа 1+ и до 7% при частоте показа 3+. Особенно стоит отметить post-click и post-view конверсии, которые включали целевые звонки, встречи и заключенные сделки.
Эффективность совместного инструмента Red Digital и Platforma подтвердилась не только цифрами, но и признанием со стороны клиента.
Мы высоко оцениваем показатели рекламной кампании, так как получили результаты по всей воронке. ТВ-ретаргетинг с помощью Red Digital и Platforma показывает сейчас более эффективные результаты, чем на иных площадках. Наша команда всегда рада интересному и продуктивному сотрудничеству.
Евгений ПшеничновРуководитель направления охватных digital медиа группы «Самолет»
Выводы и перспективы
Этот кейс наглядно демонстрирует, что ТВ-ретаргетинг — это мощный инструмент для расширения рекламных границ. Он помогает соединить широкую аудиторию ТВ-рекламы с точным таргетингом digital-каналов.
Дмитрий КазаковРуководитель по развитию AdServing-продуктов Platforma
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ситуация, при которой клиенты уходят без каких-либо очевидных причин — при сохранении превосходного качества, стабильных цен и соблюдении всех договоренностей по срокам — стала распространенной для множества компаний в сфере B2B. Внутреннее чувство благополучия оказывается обманчивым: за ним прячется «подводная часть айсберга» — невидимые на поверхности проблемы, которые ведут к финансовым убыткам.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана