ИТ-отрасли не хватает до 700 тысяч специалистов
По словам главы ИТ-холдинга «Т1» Алексея Фетисова, для стабильного развития отечественной ИТ-отрасли в 2023 году требовалось дополнительно от 500 до 700 тысяч специалистов. Несмотря на то, что количество бюджетных мест в вузах увеличивается примерно на 25% в год, молодые специалисты закрывают только 5–10% от общего спроса. Однако эффект от этих мер станет ощутим только в будущем, тогда как дефицит кадров продолжает оказывать влияние на текущую ситуацию и сохранится в ближайшие годы.
Решение этой проблемы должно быть многоуровневым и охватывать два ключевых направления:
-
Модернизация системы подготовки специалистов. Необходимо улучшать образовательные программы в ИТ. Как отмечает Фетисов, только синергия теоретических знаний и реального опыта от ведущих компаний позволяет ускорить профессиональное развитие. Важно, чтобы студенты получали не только академические знания, но и практические навыки, которые помогут им легко адаптироваться в рабочей среде и успешно строить карьеру.
-
Создание благоприятных условий для роста в карьере. Молодым специалистам нужно предоставить возможности для профессионального развития внутри компаний, повышение квалификации и накопление опыта. Сегодня помимо зарплаты всё более важными факторами становятся самореализация и участие в значимых проектах. Те компании, которые предлагают понятные карьерные траектории, развитую корпоративную культуру и наставничество, смогут привлечь амбициозных специалистов, нацеленных на долгосрочное развитие.
По материалам cnews.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Видеоконтент уже давно используется в маркетинге как инструмент первичного вовлечения, но сегодня он всё чаще становится частью транзакционного поведения пользователя. Одним из заметных форматов здесь является кросс-сейл видео — ролики, которые предлагают сопутствующие товары или услуги после просмотра основного контента или в момент принятия решения. По сути, это развитие классических механизмов cross-sell, но адаптированное под видеопотребление и интерактивность.
Мне нравятся продукты Яндекса, многие юзаю. Но от некоторых моментов годами испытываю боль. В этой статье про профиль и смену аккаунтов, даже когда ты этого не хочешь. Почта, Лавка, Музыка, Кинопоиск и другие сервисы — всё затронем тут.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана