ADPASS рекомендует материал к прочтению
Rocket Business
06.08.2024, 10:56

Как изменилось SEO для брендов одежды за 8 лет? Обзор продвижения Gloria Jeans и Lassie

Переместимся во времена, когда GJ не дарили по миллиону своим сотрудникам, а SEO было другим. Поностальгируем и сравним с продвижением в 2024 году на примере другого клиента — бренда детской одежды Lassie.

SEO 8 лет назад

Перенесемся в 2016. Основная работа над поисковым продвижением состояла из трех частей.

  • Семантическое ядро. Главной целью GJ было продвижение по небрендовым высоко- и низкочастотным запросам. Мы написали специальный парсер, который собирал ключи со страниц конкурентов. Затем вручную дополняли и кластеризовали СЯ — в итоге собрали более 100 000 ключей.

  • Контент и линкбилдинг. Влияние ссылочной массы на выдачу в 2016 сложно переоценить. Тогда мы отписывали более 100 000 знаков и размещались на 30 площадках ежемесячно, активно работали с блогерами.

  • Оптимизация сайта. Этот пункт относится к вечно актуальным. Прописали мета-теги, добавили sitemap.xml и robots.txt, исправили ошибки — в общем, проделали всю SEO-рутину.

Поисковый трафик взлетел за год на 47%. В отдельные периоды разница с показателями предыдущего года достигала 62% в Яндексе и 89% в Google.

Тогда такого перечня работ было достаточно, чтобы стоять на первых позициях по широким запросам: «купить летние шорты», «платье черное», «толстовка недорого». Сейчас это кажется почти фантастикой — интернет-магазины едва попадают в ТОП-10 по небрендовым запросам. Но об этом ниже.

SEO сегодня

Теперь возвращаемся в современность. В начале года мы начали сотрудничество со скандинавским брендом детской одежды «Lassie». Запуск нового сайта lassie.ru клиент запланировал на февраль 2023. Начало работы интернет-магазина должно было совпасть со стартом продвижения.

Комплекс задач по сравнению с 2016 годом увеличился:

  1. Работа над позиционированием бренда, выделение ключевых УТП;

  2. Подробные технические задания для разработчиков «Lassie»;

  3. Проверка юзабилити сайта, анализ поведенческих факторов;

  4. Работа с товарными сниппетами для ранжирования в разделе «Товары» Яндекса и Google;

  5. Стандартные услуги SEO-продвижения: техаудиты, сбор СЯ, написание мета-тегов, линкбилдинг.

Связано это и с развитием поисковых систем, и с изменениями рынка. Да и с ростом агентства: в «Rocket Business» появилось больше специалистов и релевантных кейсов для этой ниши.

Чтобы получить часть от огромного трафика в поисковиках, сегодня нужно тщательнее работать над позиционированием бренда. Использовать лексические якори, за которые могут зацепиться пользователи, — скандинавский бренд, финское качество, технологичная одежда. Понимание своей ниши, боли целевой аудитории теперь влияет на продвижение куда больше, чем ссылочная масса.

Что изменилось за это время?

  • Факторы ранжирования. Рассказы про ПФ, E-E-A-T и персонализированную выдачу заслуживают отдельной статьи. Правила игры в поисковиках поменялись, конкуренция среди брендов одежды для детей и взрослых выросла в несколько раз. Теперь с классикой SEO выбиться в топ маловероятно. Работа над проектами стала более сложной и структурированной.

  • Маркетплейсы. Засилье сайтов-агрегаторов на первых строчках выдачи — отдельная боль SEO-шников. Хотя для самих брендов маркетплейсы — не прямые конкуренты. Сегодня продукцию GJ и Lassie можно найти в Яндекс Маркете, Детском Мире, на Ozon, Wildberries, Lamoda и других площадках. Посещаемость карточек брендов может быть выше, чем на их сайтах. А все потому, что соревноваться за позиции в выдаче нужно и с агрегаторами, и с сайтами конкурентов. Переманивать пользователей на сайты стало сложнее: мало кто может предложить такие же удобные условия заказа и доставки, как у маркетплейсов.

  • Ресурсы. Продавцам нужно больше бюджета, агентствам — больше компетенций и услуг. Бренды вкладываются в SEO, контекстную рекламу, SMM, контент-маркетинг, SERM, а компании стремятся закрыть максимум из этих потребностей клиентов.  

Что общего в двух кейсах?

Оба бренда стремились уйти от устойчивых ассоциаций. GJ добавила линейку для взрослых и напомнила пользователям: здесь можно купить не только джинсовый костюм для ребенка. Lassie активно работают над повышенной узнаваемостью бренда и его летних коллекций. Сказалось происхождение из северной страны — в первую очередь Lassie by Reima известны качественной верхней одеждой.

И в первом, и во втором случае SEO помогло продвинуть отдельные позиции и целые товарные группы. У GJ выросли продажи коллекции для взрослых. Летняя одежда от Lassie регулярно попадала в топ выдачи.

Летние товары от Lassie в топе Яндекса


Отдельную роль в этом сыграл анализ месячного и сезонного циклов продаж: подробнее рассказали в этой статье.

Ссылки для тех, кто хочет прочесть кейсы по отдельности:

Иногда хочется повздыхать о том, что раньше мороженое было вкуснее, люди добрее, а SEO проще. Но лучше наращивать компетенции и отвечать на вызовы времени методичной работой.

Вам понравится

Haiku AI
24.11.2025