29.07.2024, 16:14

Игры любят счет: окупится ли Олимпиада в Париже

Вслед за Toyota, отозвавшей с Олимпийских игр свою рекламу в апреле, после скандального открытия в Париже организаторы потеряли еще одного рекламодателя — американского телеком-оператора C Spire. При этом бюджет парижской Олимпиады вырос почти вдвое до 11 млрд евро, а расходы государства составляют от него уже 40%. По аудитории на открытии Париж проиграл Лондону со счетом 26:40 в миллионах зрителей, но пока неизвестно, окажутся ли организаторы в плюсе по итогам игр. Только три Олимпиады из последних 12 были прибыльными: в Лос-Анджелесе, Атланте и Сиднее.

Бюджет Олимпиады в Париже увеличился в два раза

По данным Международного фонда управления и государственной политики (FIIAPP) бюджет 6,2 млрд евро, заложенный организаторами Олимпийских игр в Париже в 2017 году во время презентации кандидатуры Парижа в качестве места проведения состязаний, сейчас превышает 9 млрд евро, а с учетом косвенных расходов, таких как отчистка воды в Сене, обеспечение безопасности церемонии открытия, надбавки государственным служащим и транспортным работникам, он составляет 11 млрд евро — почти в два раза выше, чем предполагалось семью годами ранее.

Большую часть денег, дают спонсоры и рекламодатели. Но сумма государственного бюджетирования также велика. Ее оценивают в 4,6 млрд евро (то есть более 40% от общих расходов на проведение Олимпиады). Государство покрыло часть расходов на создание инфраструктуры и жилья для спортсменов (около 2,3 млрд евро), за государственный счет также оплачиваются премии 100 тыс. госслужащим, участвующим в подготовке игр (от 500 до 1,5 тыс. евро каждому), бонусы полицейским (по 1,9 тыс. евро), а также премии железнодорожникам и перевозчикам (их суммы не прописаны).

Открытие Олимпиады — дополнительные расходы

Расходы на церемонию открытия Олимпиады в Париже, состоявшуюся в пятницу, 26 июля, оцениваются в 122 млн евро. По слухам, организаторы изрядно потратились на гонорары звезд, выступавших на открытии. Так, СМИ отмечали, что Селин Дион было заплачено за исполнение одной песни $2 млн, а Леди Гага — $1,5 млн. Однако позже оргкомитет опроверг слухи, заявив, что все звезды выступают бесплатно и «артисты выходят на сцену ради удовольствия, а не ради прибыли». Представление, устроенное организаторами, может обойтись организаторам больше, чем выступление мировых звезд. После скандала с перформансом, где «Тайную вечерю» изображали трансвеститы, американская телекоммуникационная компания C Spire отозвала свой маркетинговый бюджет с Олимпиады в Париже. Представители C Spire заявили, что были шокированы действом, происходившим на открытии Олимпийских игр. Оператор занимает шестую строчку по обороту среди телекомов США  и является одним из самых крупных в южных штатах.

Это второй рекламодатель, которого решилась Олимпиада в Париже. В апреле с Олимпиады сняла свой рекламный бюджет компания Toyota. Компанию не устроило, как МОК распределяет рекламу компании между двумя событиями — Олимпиадой и Параолимпийскими играми со смещением в сторону последних.

Париж не смог обойти Лондон по аудитории на открытии

Перед началом Олимпиады МОК заявлял, что игры станут крупнейшими за всю историю и в совокупности соберут у экранов и на стадионах 4 млрд зрителей. По данным в отчете Международного Олимпийского комитета (МОК), организация получила за продажу ТВ-прав на трансляцию Олимпиады в Париже $1,6 млрд.

Прямую трансляцию с открытия в США смотрели 26,8 млн человек. Это больше, чем у Олимпиады в Рио (26,5 млн), но намного меньше, чем у лондонской — 40,7 млн. Данных по мировому просмотру пока нет.  

О «беспрецедентном падении активности и посещаемости» за счет закрытия части точек из-за проведения соревнований и усиления мер безопасности заявляют французские торговцы и рестораторы. По их оценке выручка ниже на 30% по сравнению с летним сезоном в прошлые годы. В некоторых ресторанах Парижа посещаемость упала до 70%. О том, что Олимпиада не привлекла толпы туристов, говорит тот факт, что 63,5% билетов, проданных на спортивные соревнования в рамках игр, были куплены жителями Франции.  

Олимпийские игры — неприбыльный жанр

Олимпийские игры редко бывают прибыльными для организаторов, свидетельствуют данные исследователей из Лозаннского университета. Их расчеты показали, что доходы лишь немногих Олимпиад смогли перекрыть расходы. В плюсе остались организаторы трех Олимпиад: в Лос-Анджелесе, Атланте и Сиднее. Остальные девять стран, принимавших игры, закончили их с дефицитом. По какую сторону графика окажется Франция, пока неизвестно.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Авиа Адв
27.11.2025
Leadgen.market
15.11.2025
Вебтактика
07.11.2025