Как масштабировать команду, учитывая различия между зуммерами и миллениалами? Что такое японо-американская модель управления бизнесом? Чем еще привлечь сотрудников, кроме денег и интересных проектов? Почему клиенты должны становиться партнерами?
Один из ключевых показателей, будет ли расти лояльность пользователей к бренду (а соответственно есть ли шанс на рост конверсий). Если страницы сайта загружаются медленно — особенно на мобильных устройствах — задерживаться на них пользователи не станут. А тем более не захотят делать заказы. Зачем, если у конкурентов наверняка порядок со скоростью загрузки (для пользователей сегодня это означает проявление уважения к ним)?
Проверить, насколько благополучно обстоят дела со скоростью загрузки страниц на вашем веб-ресурсе, поможет инструмент PageSpeed Insights. Быстрая загрузка соответствует интервалу от 90 до 100 баллов. Если ваш сайт набирает меньше, сервис предоставит рекомендации, как продвинуться по шкале выше. Однако используйте их с оглядкой, чтобы не повредить работе прочих факторов оптимизации.
Мы не зря упомянули выше мобильные устройства. Уже который год, согласно исследованиям, с них в Интернет выходит большее количество людей, чем с ПК. Соответственно больше заказов приходит именно от пользователей, взаимодействующих с сайтом со смартфонов. По сути адаптивность — 2-й ключевой фактор, показывающий, насколько ваш веб-ресурс подготовлен к росту конверсий. Если зашедший на сайт с гаджета пользователь не станет на нем задерживаться — другие методики оптимизации окажутся бесполезными.
Проработайте показатели адаптивности, используя сервис iloveadaptive.com или инструмент проверки url в Google Search Console наряду с Lighthouse в Chrome Devtools. Они продемонстрируют, насколько качественно веб-ресурс отображается на популярных устройствах (в различных форматах). Это позволяет оперативно и успешно корректировать адаптивную верстку.
Одно дело — использовать анализ конкурентов, чтобы узнать, какое оформление сайта оптимально подходит для конкретной целевой аудитории. Другое — применять специализированные подходы, которые отвечают запросам потенциальных заказчиков товаров или услуг с сайта:
Карта пути клиента (Customer Journey Map) позволяет сотрудникам организации ориентироваться в потребностях потенциальных заказчиков, а также в способах благополучного закрытия этих потребностей на сайте.
Сервис «Яндекс Взгляд» отлично работает, если нужно оценить сайт со стороны рандомного представителя целевой аудитории. Опросы онлайн-ЦА на данном ресурсе крайне полезны.
«Бабушка-тест» — наиболее незатратный способ, при котором на сайте просто предлагают провести время бабушке, дедушке кого-то из сотрудников или другому представителю старшего поколения. Если пожилому человеку на веб-ресурсе все понятно и для совершения заказа не требуется помощь молодежи — значит, эргономика на сайте проработана удачно.
Типовых форм обратной связи сегодня недостаточно для удовлетворения нужд пользователей. На страницах сайта следует разместить чат-боты или онлайн-чаты, callback-формы, позволяющие совершать обратные звонки (типичный пример — LeadBack), кнопки соцсетей и мессенджеров. А также адреса электронной почты и номера телефонов в формате ссылок: один клик — и менеджер на связи с потенциальным клиентом.
LeadBack особенно хорош тем, что совмещает 2 опции — заказа обратного звонка (со стороны менеджера) и оперативного общения с менеджером либо ботом, если речь о стандартных запросах.
Удобно проводить консультации в режиме реального времени при помощи видеозвонков — видеочатов, где менеджер в персонифицированном формате работает с потенциальным заказчиком.
Это незаменимый функционал, который надежно удерживает пользователей на страницах сайта, позволяя им глубже вникать в вопросы, связанные с совершением заказа (то есть репетировать заключение сделки с учетом большинства практических нюансов). Зачастую он напрямую стимулирует на совершение целевого действия — как минимум запроса на консультацию — поскольку позволяет оценить выгоду от совершения заказа.
Разумеется, такой результат калькулятор дает, если каждая его функция тщательно продумана и настроена под нужды пользователя. Роль играет даже дизайн вплоть до кнопки.
Всевозможные опросы, тесты, викторины с завлекающим дизайном. Позволяют вовлечь пользователя во взаимодействие с сайтом незаметно для него, в игровой форме. За счет этого возрастает лояльность, а также выявляются не учтенные ранее потребности потенциальных клиентов.
Впечатляющие результаты при использовании на корпоративных сайтах демонстрируют виртуальная лотерея-рулетка «Колесо фортуны» (на каждом ее секторе размещен приятный для пользователя приз — бонус, скидка, подарок) и квизы (развлекательные тесты-опросы, обычно проверяющие знания пользователей). Они заметно стимулируют совершить покупку на сайтах, где предлагают товары по сравнительно высокой цене.
Разумеется, это не все приемы, работающие на конверсионность сайта (немаловажную роль играет, например, получение SSL-сертификата), но они непосредственно работают на рост продаж с веб-страниц.
Как масштабировать команду, учитывая различия между зуммерами и миллениалами? Что такое японо-американская модель управления бизнесом? Чем еще привлечь сотрудников, кроме денег и интересных проектов? Почему клиенты должны становиться партнерами?
Бонусная программа Яндекс.Директа в 2025 году стала более заметной частью рекламной экономики. Для многих компаний она обеспечивает ощутимую компенсацию расходов, особенно при работе на высоких бюджетах и стабильной открутке. Разбираем, как работает система бонусов сейчас, на какие проценты стоит ориентироваться и в каких случаях можно получать повышенные начисления.