Какие тексты любит Яндекс: ключевые аспекты внутренней оптимизации
Скажу скажем, и, наверное, это не будет неожиданностью, что универсального рецепта не существует. Да, мы нашли решение, пусть и не с первой попытки. Оно работает и на сайтах наших клиентов, но не на всех: одному проекту эта методика никак не помогла. Поэтому вынуждены заявить, что волшебной формулы, которая сразу гарантирует покорение первых строчек выдачи мы не дадим. Но расскажем о том, где искать решение, которое для каждого сайта — свое.
Тексты
Текстовый контент остается одним из решающих факторов для позиции страницы в выдаче. Естественно, в первую очередь внимание нужно уделять внимание мета-тегам: тайтлу и дескрипшену. В сферах с низкой конкуренцией их грамотного заполнения зачастую достаточно, чтобы сайт появился на первых строках поиска.
Результат добавления только мета-тегов на странице с низкоконкурентной тематикой
В число ключевых технических параметров для SEO-текста входят:
-
Уникальность. Причем она необходимо и с точки зрения соблюдения авторских прав.
-
Заспамленность. Тут общее правило: лучше меньше, чем больше. Но из всего бывают исключения. По нашему опыту, достаточно следить за академической тошнотой и максимальной частотностью слова, причем наибольшей она должна быть у слов из основных ключей.
Результаты семантического анализа текста в сервисе Advego
-
Распределение ключевых фраз. Наиболее высокочастотные ключи желательно вписывать в заголовок и подзаголовки — Яндекс на них заметно реагирует. Остальные распределяются равномерно и желательно — по уменьшению частотности.
-
Форма ключевых запросов. Главное условие — читабельность. Форму и порядок слов менять однозначно можно, а разбавление ключей обычно сказывается отрицательно. Впрочем, был случай, когда наиболее высокую строку страница занимала по запросу, который даже не был полностью вписан ни в мета-теги, ни в текст.
-
Тематичность. В идеале, каждая страница должна соответствовать строго одной теме, поэтому если можно еще кластеризировать — нужно кластеризировать. Из недавнего опыта: запросы с 30–40-х позиций сразу вышли в топ-10, поле разделения одной большой страницы о ремонте АКПП на четыре: общую, про DSG, про вариаторы, про гидромеханику.
-
Объем текста. Должен быть таким, чтобы можно было гармонично вписать все релевантные ключи с нормальной частотностью. «Вода» однозначно не нужна, но если есть, что рассказать клиентам или контрагентам, не стоит себя ограничивать.
-
Оформление. Таблицы, цитаты, выделения — они позволяют сделать удобной для восприятия даже самую огромную простыню текста. А рубрикатор с продуманными подзаголовками поможет любому пользователю быстро найти полезную информацию, поэтому он не закроет страницу после пары попыток доскроллить до нужно фрагмента. И, значит, поведенческие факторы улучшатся.
Так как страница и в целом наш сайт были ранее оптимизированы в плане SEO, изменения вносились только в текстовый контент на странице. И нам удалось подобрать методику, с которой страницы уверенно вернулись в топ-10 по основным запросам.
Для размещения текста логично по максимуму использовать весь объем страницы. Отличное решение, особенно когда нужно вписать много низкочастотных ключей, в том числе близких к информационным — использование блока «вопрос — ответ».
Блок вопросов и ответов предусмотрен в шаблонах «Аспро» для «1C-Битрикс»
Он может быть действительно полезным для пользователей, и в нем без проблем размещаются с минимальными изменениями даже такие неудобные фразы, как, например, «где купить раков» или «как заказать сайт».
Изображения
В идеале, на странице должны быть не просто красивые картинки, а иллюстрации, дополняющие и поясняющие текст.
Один из самых важных аспектов при использовании изображений — их легальность. О том, где брать качественные изображения не опасаясь получить многотысячные штрафы за нарушение авторских прав, мы написали несколько статей.
Иллюстрация и ее Alt на сайте wintramedia.ru
Но картинки не просто повышают привлекательность сайта, улучшая поведенческие факторы, но и являются инструментов для внутреннего SEO. Проводя анализ конкурентов, мы замечали, что практически у всех сайтов, находящихся в топе Яндекса, у картинок заполнены мета-теги, в первую очередь альт. А в результатах выдачи Google этого не наблюдается.
Судя по всему, ключи из мета-тегов картинок учитываются поисковыми роботами наравне со вписанными в текст, поэтому спамить не стоит — разбавленного вхождения и LSI-слов для заполнения alt вполне достаточно.
Ссылки
Между собой страницы сайта связываются с помощью внутренней перелинковки: это и перераспределение веса, и возможность дополнительно заинтересовать посетителей.
А внешние ссылки мы закрываем в теги nofollow. И это положительно сказывается на позиции в выдаче Яндекса.
Результаты переоптимизации текста на странице по последней методике
Конечно, все это — далеко не полный список средств даже внутреннего SEO. Но текстовый контент — база, качество которой не только само по себе определяет положение в выдаче, но и напрямую влияет на возможность обеспечить высокие показатели для других аспектов ранжирования, включая поведенческие факторы.
А как вы решаете задачи по контентному наполнению сайтов? Пишите в комментарии — будем рады обсудить ваши подходы в оптимизации текстов для SEO.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Поиск клиентов в недвижимости — сложная задача даже на локальном рынке, а в международном масштабе вызовы многократно возрастают. В этом кейсе мы делимся трехлетним опытом лидогенерации для крупного агрегатора зарубежной недвижимости.
Команда может выпускать десятки и сотни видео-версий в неделю и при этом оставаться узнаваемой. Для этого нужна не магия и не бесконечный продакшн, а системный подход: библиотека бренд-сигналов, разметка ассетов, правила сборки, качество данных и дисциплина тестирования. В материале собраны практики, которые пережили реальный трафик и бюджеты, а не только презентации.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана