Какие ошибки в Retail Media мешают брендам расти? Элина Лопатюк, директор по продукту и консалтингу Okkam Trade Marketing, систематизировала список самых распространенных ошибок, которые бренды допускают при планировании кампаний у ритейлеров
Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится рекомендациями по продвижению каналов.
Определите, по каким запросам хотите продвигать канал. Например, если он про веб-дизайн, введем эту тему в поиске. Заметно, что весь топ выдачи посвящен именно веб-дизайну — скорее всего, конкуренция будет жесткой.
Также обратим внимание, что в названии некоторых каналов встречается «UI», следовательно, такой ключевик имеет смысл проработать для привлечения аудитории. Изучите все названия и описания, чтобы получить больше идей по наполнению семантического ядра.
Следите, чтобы оптимизированное название канала не получилось чересчур объемным. Поставьте себя на место пользователя — хорошо ли оно запоминается, легко ли будет найти его в поиске Telegram снова.
Дополните название броским аватаром, не слишком выбивающимся из тематики канала. При этом добавлять в описание ссылку на ваш основной ресурс или контактную информацию необязательно, поскольку значимого SEO-эффекта это может не дать.
При оптимизации контента лучше не опираться на принципы SEO, которые применяются для продвижении сайтов. У вас не получится продвигать отдельные посты — только весь канал целиком.
Продумайте, какие вопросы и задачи аудитории хотите закрывать своим контентом. Проанализируйте, для кого вы его публикуете, кто подписывается и должен подписываться на ваш канал, что пользователи хотят найти.
Экспериментируйте с разными форматами контента, чтобы внести разнообразие и выяснить, какая подача откликается у вашей аудитории. Также вставляйте призывы к действию и мотивируйте оставлять реакции и комментарии.
Часто пользователи обращаются к поисковым системам, чтобы найти в выдаче тот или иной канал. Увеличить вероятность получения новых подписчиков можно, если размещать в сети больше ссылок, ведущих непосредственно к вам.
Есть ряд способов это сделать:
Добейтесь включения вашего канала в опубликованные тематические подборки, либо создайте такую подборку самостоятельно.
Используя платформу линкбилдинга, закажите размещение новостей, статей или обзоров на популярных площадках, добавив туда ссылку на ваш канал.
Размещайте гостевые посты в популярных каналах вашей тематики, обменивайтесь с ними контентом, чтобы они чаще ссылались на вас.
Продвигайте свой канал в социальных сетях, добавляя ссылки на него в различные материалы или комментарии в тематических сообществах.
Не нужно опасаться прибегать к ИИ, чтобы удешевить и упростить создание контента для канала без снижения его качества. Так, вы можете:
Генерировать уникальные изображения, например, с помощью Midjourney.
Создавать качественные небольшие тексты для публикаций, например, в ChatGPT.
При создании нового контента с помощью нейросетей экспериментируйте с разными промтами и постепенно обучайте искусственный интеллект, чтобы получать все более качественные результаты.
Мониторьте статистику канала в самом мессенджере или через специализированные сервисы вроде TGStat. Так можно определять, какие из предпринятых вами действий привели к наиболее заметному эффекту и своевременно реагировать на любые изменения.
Какие ошибки в Retail Media мешают брендам расти? Элина Лопатюк, директор по продукту и консалтингу Okkam Trade Marketing, систематизировала список самых распространенных ошибок, которые бренды допускают при планировании кампаний у ритейлеров
Маркетологи каждый день работают с англоязычными интерфейсами, читают зарубежные кейсы, настраивают рекламу в кабинетах на английском. Но когда дело доходит до быстрого перевода профессионального термина, под рукой ничего нет. Команда бренд-медиа ppc.world заметила этот пробел и решила закрыть его сама. Так появилась первая профессиональная подборка для маркетологов в Яндекс Переводчике.
Для партнеров, которые хотят работать с сильными финансовыми рекламодателями, Profit Cup от партнерской сети Affilead становится идеальной точкой входа. Турнир открывает доступ к самым высоким ставкам сезона и позволяет протестировать ключевые офферы рынка в условиях максимальной выгоды. Успейте принять участие до 21 декабря.
UX-тексты — это полноценные элементы интерфейса, такие же функциональные, как формы и CTA. Они помогают пользователю пройти путь от первого контакта до целевого действия. Хорошо написанные тексты ведут по сценарию, показывают ценность продукта и напрямую влияют на конверсию.
Но никакой талант UX-редактора не спасёт, если тексты пишутся без опоры. Чтобы слова работали, важно понять, какую задачу человек решает, когда выбирает конкретный продукт. Здесь в игру вступает подход Jobs to Be Done.