ADPASS рекомендует материал к прочтению
TrendSetters
27.05.2024, 17:38

Как открыть успешную стоматологическую клинику: советы от эксперта

Согласно статистике, доля государственных стоматологических учреждений — менее 5% от общего количества всех организаций, предоставляющих аналогичные услуги. Основная масса клиник — это частные организации. В 2024 году в Москве стоматологические клиники можно встретить практически в каждом доме. Однако не все они развиваются и приносят большую прибыль своим владельцам.

Мы лечим пациентов с пожизненной гарантией при условии посещения профессиональной гигиены полости рта раз в 6 месяцев.

Оксана Преображенская 
Основатель клинки осознанного лечения «Стоматология Супергероев»

Оксана Преображенская — основатель клиники осознанного лечения «Стоматология Супергероев» и генеральный директор компании «МИШУТКА» — рассказала о том, как открыть успешную стоматологическую клинику и какой стратегии следовать.

Шаг 1: исследование рынка и анализ конкурентов

Планируя открытие собственной стоматологии, без грамотного анализа рынка и конкурентов не обойтись. Необходимо оценить спрос на стоматологические услуги в регионе и изучить демографические и экономические факторы. Если опыта в этом нет, можно нанять маркетологов, которые помогут сформировать уникальное торговое предложение (УТП), исследуют рынок и составят стратегию развития.

«Самое важное — отличаться от конкурентов. Почувствовать свою целевую аудиторию и работать на неё. Задумайтесь, от чего вы отталкиваетесь и что можете дать потенциальным пациентам? Идите к этой цели».

Шаг 2: разработка бизнес-плана, финансового плана и маркетингового плана

Правильно организованное предприятие не может быть неприбыльным. Однако в стоматологической сфере есть множество конкурентов. Задача руководителя и основателя — вывести своё медучреждение на верхние позиции и работать на свою целевую аудиторию, чтобы прибыль была максимальной.

«Точно проанализируйте, кто войдет в вашу целевую аудиторию (ЦА). Обеспеченные люди — ваша ЦА, если вы открываете клинику в центре города, с небольшими доходами — в случае размещения стоматологии в спальном районе. Войдут ли в вашу целевую аудиторию дети и подростки? В зависимости от ЦА формируется список услуг».

Если ваши потенциальные клиенты — люди с достатком ниже среднего, предлагать дорогостоящее протезирование не имеет смысла. Однако у них будут востребованы терапевтические услуги — лечения кариеса, болезней десен и других стоматологических заболеваний.

У обеспеченных пациентов будет востребована эстетическая стоматология — установка керамических виниров, имплантация и «голливудская улыбка», объясняет Оксана.

Также важно присутствовать в интернете и социальных сетях. Клиникам в регионах проще продвигаться оффлайн — раздавать листовки, покупать рекламу на билбордах и делать звонки по базам. «МИШУТКА» в Костроме успешно развивалась, используя эти методы. В Москве эти инструменты оказались неэффективны.

«Для продвижения “Стоматологии Супергероев” в Москве мы начали вкладываться в интернет-маркетинг — на одной программе лояльности клиентов и “сарафанном радио” далеко не уйти».

Шаг 3: юридические аспекты

Перед руководителем стоит важный вопрос: открыть стоматологический кабинет или клинику? Оформлять ИП или ООО?

Для частного кабинета, оказывающего небольшое количество услуг, подходит ИП. Он требует меньшего количества отчетов и позволяет воспользоваться упрощенной системой налогообложения.

Стоматологическая клиника требует открытия ООО с общей системой налогообложения. ООО подходит и для организаций с несколькими учредителями. Если вы собираетесь работать с партнером, его необходимо указать при регистрации бизнеса.

Шаг 4: оформление бизнеса

При оформлении ООО или ИП нужно указать ОКВЭД. Кроме того, нужно будет собрать список документов. Некоторые из них:

  • медицинская лицензия;

  • ИНН;

  • постановка на учет в ФНС;

  • разрешение Роспотребнадзора;

  • номер расчетного счета;

  • печать;

  • договор аренды и пр.

Порядок оформления лицензии описан в Федеральном законе от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Процедура занимает около 1–2 месяцев.

Шаг 5: выбор помещения

Площадь стоматологической клиники рассчитывается в строгом соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора:

  • одна стоматологическая установка — 14 м²;

  • каждая следующая установка — +7 м²;

  • высота потолков — от 3 метров;

  • максимальная глубина комнаты — от 6 метров;

  • дневное освещение.

Один рабочий кабинет — около 30 м², включая холл (10 м²) и санузел (5 м²). При наличии 3-х и более установок нужно оборудовать стерилизационную (6 м²). Также нужно учесть вспомогательные и подсобные помещения.

Шаг 6: обустройство и покупка оборудования

Клиника считается от рабочего кресла. Предприниматель должен определить, сколько он хочет и может поставить кресел, каким будет помещение по размеру. К тому же при строительстве клиники нужно учесть нормативы СанПина и получить заключение Роспотребнадзора.

Шаг 7: подбор персонала

Главное — определить оптимальное число сотрудников для корректного выполнения рабочих процессов. Не забудьте про налаживание учета пациентов и расходных материалов.

Любой предприниматель должен иметь профиль будущего сотрудника и понимать его ценность. Когда ты рисуешь профиль, ты понимаешь, какой персонал соответствует твоим ожиданиям и подбираешь именно его. К тому же, сотрудников нужно обучать и не жалеть на их развитие денег.

«Сильная команда строится по крупицам. Ведь работа — это второй дом персонала, и лично я делаю все возможное, чтобы специалистам было комфортно работать в коллективе и со мной».

Оксана «растит» и обучает каждого сотрудника сама, трепетно подходя к этому нелегкому процессу. На одно кресло она берет минимум двоих специалистов, что помогает увеличить поток пациентов и прибыль бизнеса.

Шаг 8: маркетинг и привлечение клиентов

Грамотный маркетинг и сильное уникальное торговое предложение (УТП) позволяет успешно привлекать клиентов на постоянной основе.

Например, Оксана Преображенская для своих пациентов в «Стоматологии Супергероев» разработала авторскую систему адаптации к осознанному лечению детей и взрослых. Благодаря этой методике страх стоматологического кресла проходит навсегда, и не нужно будет уговаривать себя обратиться к врачу.

«Мы лечим пациентов с пожизненной гарантией при условии посещения профессиональной гигиены полости рта раз в 6 месяцев».

Также клиника «Стоматология Супергероев» внедрила «Систему ценностей» — умную копилку, которая позволит накопить бонусы и лечить зубы со скидкой до 100%.

Подумайте, как может выделиться ваша клиника и чем она отличается от конкурентов.

Шаг 9: организация рабочего процесса

Четкая организация рабочего процесса поможет избавиться от «бардака» в клинике, поэтому об этом обязательно нужно позаботиться.

Например, Оксана сама формировала процессы бизнеса, обучаясь у спикеров и на семинарах. Сейчас у клиники «Стоматология Героев» выработана организационная структура по линейной системе Хаббарда. За каждый отдел отвечает свой начальник.

«В самом начале, когда я открыла клинику в Москве, был полный бардак. Однако, когда я прописала организационную структуру и провела обучение с руководителями, все наладилось. Сформировать сильную команду, каждый участник которой разделяет общие ценности — очень сложно. Когда я сводила сотрудников на тренинги, они научились находить общий язык и понимать друг друга».

Решаясь на открытие стоматологической клиники, нужно обязательно разработать пошаговую стратегию, включающую себя разработку бизнес-плана, финансового плана и маркетингового плана. Как это сделать, вы узнали из статьи.

Только комплексный подход к открытию клиники поможет сделать бизнес успешным и прибыльным. Разбейте план на понятные и небольшие шаги и сделайте первый шаг уже сегодня!

Вам понравится

Resosearch
25.11.2025
Авиа Адв
20.11.2025
АКАР
18.11.2025
Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность
17.11.2025