Цифровые технологии в ивентах
Во многом именно они сделали музеи и выставки более интересными и динамичными. Теперь можно говорить одновременно с детьми и взрослыми, профессионалами и любителями. Предлагать разную глубину информации, одномоментно воздействовать на разные органы чувств. Но иногда технологичность приводит к побочным эффектам: насыщение музеев экранами и однотипными решениями
От чего зависит выбор технологии на выставке?
Во-первых, от их доступности: бюджет и время управляют техническими решениями. Бюджетные решения не всегда оказываются хуже, но не имеет смысла тратить время на то, что недоступно.
Во-вторых, экспозиция должна сочетать в себе разные деятельностные модели, чтобы посетители не уставали и лучше воспринимали информацию:
-
Развитие общих представлений;
-
Углубленное изучение;
-
Исследование;
-
Проектирование;
-
Игровое поведение;
-
Общение;
-
Совместная деятельность;
-
Самодиагностика и прочее.
Идеальная выставка будет интересна аудиалам, визуалам, кинестетикам и людям с ограниченными возможностями. Это значит, что экраны, пространственные инсталляции, тексты и изображения собраны в нужных пропорциях. Насыщенные информацией зоны сменяются менее интенсивными. Конечно, любые сбои в этих пропорциях можно использовать и как художественный прием
Какие технологии помогают создавать впечатления на выставке?
Проекции, интерактивные и иммерсивные— эффект погружения, воздействуют светом и звуком. Могут быть архитектурными, ландшафтными — на живые природные объекты и растения, искусственно созданную стену воды, на дым, пар и прозрачные экраны.
Интерактивные информационные панели помогают дополнить комментарием любой музейный предмет, картину или скульптуру. Иногда они предваряют отдельный раздел. Информационные панели могут быть на тачскринах или вертикальных экранах с технологией управления жестами.
Голограммы — эффект объемного изображения в стеклянной призме или внутри пирамиды. Разные варианты: традиционная полноцветная голограмма оп технологии Денисюкаили голограмма в зеркальном шаре.
На выставке можно создавать миры в виртуальной реальности или рассказывать истории от лица экскурсовода в дополненной реальности.
Электронные и кинетические объекты, реальные физические явления можно использовать не только для демонстрации работы механизмов и устройства систем, но и в качестве визуальных эффектов
Плазменные шары, катушки Тесла, клетка Фарадея или лестница Иакова: о чем все это?
Часто это элементы шоу для любого типа масштабных ивентов. Но помимо визуальных эффектов плазма может быть частью рассказа о промышленности или научных явлениях.
Например, можно рассказывать о том, как:
-
Холодная плазма применяется в медицине и косметологии;
-
Естественная плазма ведет себя в космосе;
-
Изобретение сварки Петровым изменили технологии производства;
-
Плазма присутствовала в технологиях из повседневной жизни советского человека, например, в громкоговорителях.
Все эти истории и экспонаты были частью выставки о достижениях российской науки.
А как же экраны?
Сегодня это атрибут любого общественного пространства или события — и отдельный тип технологий: с его помощью решается широкий спектр задач. Но если подойти творчески, можно использовать светодиоды для передачи более тонких смыслов и эффектов.
-
Например, создать трехмерный экран и показать, как двигаются электроны вокруг ядра (пример на видео).
-
Или объемную таблицу Менделеева, где у каждого элемента отдельно подсвечиваются изотопы (пример на фото).
-
При правильном сочетании материалов можно создать эффект глубины и отражения водной глади.
Как и всегда, главное — воображение.
Полное погружение во все этапы подготовки, проведения и закрытия мероприятия ты сможешь прокачать на нашем курсе «Как делать громкие ивенты: сильный менеджмент, прогнозируемый эффект и решение задач бренда»! 8 июня мы начнём структурно и понятно разбирать организацию больших событий ивент-индустрии. Записывайся по ссылке!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Когда к нам обратился Crabbit (IT-оборудование для бизнеса и госсектора), сайт уже не справлялся с задачами: пользователи жаловались на сложный поиск и неудобный интерфейс, а устаревший дизайн и отсутствие четких преимуществ снижали доверие — бренд растворялся среди конкурентов.
Агентство «Лира» стало победителем первого грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив 2026 года. VI Международный фестиваль классической музыки «Кантата» получил федеральную поддержку в размере более 28,3 млн рублей. Общий бюджет фестиваля, включая софинансирование, составит около 135,5 млн рублей. Мероприятие пройдет в июне следующего года.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана