8 действенных способов рассказать о компании и подружиться с клиентами и партнёрами в ходе интерактивной игры.
Задача «рассказать о компании» — клиентам, партнёрам,
реселлерам, новым сотрудникам — возникает в нашей практике, пожалуй, не реже,
чем «рассказать о продуктах». В ходе недавнего партнёрского форума мы встроили в сценарий игры ряд приёмов, направленных не столько на получение знаний о компании-организаторе, сколько на слом формальных барьеров и формирование
теплоты общения.
1. Тест на внимательность: какой логотип — правильный?
Участники видят на экране коллаж с несколькими картинками. На всех, кроме
одной, в лого компании внесены небольшие изменения: форма, цвет, шрифт чуточку
отличаются от оригинала. Подобно заданию «найди фальшивую купюру», такие
визуальные квизы всегда вызывают бурное обсуждение.
2. «Узнай наших!». На экране появляется коллаж с четырьмя
лицами, одно их которых принадлежит сотруднику компании: руководителю,
менеджеру по работе с клиентами — в общем, тому, кого хорошо бы знать «в лицо».
После того как команда выбрала ответ, неизменно следует комментарий «Наш
человек был под номером 3…» о том, чем этот сотрудник может быть полезен
участникам.
3. Вариант предыдущего задания — «кто в списке не наш»:
участники получают 5 имён-фамилий менеджеров, и, вспоминая корпоративную
переписку, пытаются угадать, кто из пятерых «лишний». И такой формат хорошо
помогает запоминанию имён тех, с кем предстоит работать.
4. Как правильно называются… (продукты, подразделения,
инициативы, сайты) компании? Тут предлагаем организаторам подумать, какую
информацию о компании и ее ресурсах стоит закрепить в памяти контрагентов. Это
может быть название рекламной кампании, специализированного ресурса, каталога и прочее. Хотя если речь об «узнавании» продуктов — перед нами гораздо более
широкий спектр возможностей.
5. Кстати, о ресурсах. Целые этапы квестов можно построить,
размещая подсказки где-то на корпоративном ресурсе или просто на сайте
компании. Это решает задачу знакомства аудитории с данным ресурсом и обучения
приёмам его использования.
6. «Узнай на фото…» — ещё один визуальный квиз, только не про людей, а про неодушевлённые атрибуты компании. На каком из фото наш офис? А какое фото сделано у нас на ресепшн? Вопрос за вопросом, мы можем буквально
провести участников по офису, заводу, точке продаж компания, разыгрывая карту
«путь клиента», что также пригодится в формировании лояльности.
7. Не забываем и про аудио. «Узнай менеджера по голосу» —
участники слушают несколько версий одной и той же фразы, записанной разными
голосами. Один из голосов принадлежит кому-то из руководства или менеджеров по работе с клиентами — тому, кого приходится часто слышать. Мы неоднократно
наблюдали, как самые смекалистые начинают звонить по телефону, пытаясь услышать
искомый голос, вспомнить и сравнить с аудиозаписью.
8. Факты из истории компании, или важные цифры о её текущем
статусе лучше всего закреплять в памяти посредством формата «верю — не верю».
После каждого вопроса может следовать раскрытие факта и абзац дополнительной
информации. Так лучше запомнится.
Бонус. Виртуальный ведущий. После каждого ответа на экране может появляться всплывающее видео, в котором Ведущий хвалит или подбадривает команду. Такие 3–5-секундные ролики мы записываем заранее, и в роли этого Ведущего может выступить один или несколько руководителей компании.
Ещё один шанс создать ощущение живого диалога — и да, мы видели, как участники
квеста начинают буквально разговаривать с этим Ведущим на экране («Николай,
помогите нам!»)Эти приёмы универсальны и подойдут как для интерактивного квеста в городе или отеле, так и для онлайн-тимбилдинга.