10.04.2024, 16:50

Рекламу лишают естественного интеллекта: коммуникационный гигант WPP хочет поднять эффективность за счет нейросети Gemini

О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.

Новый мозг для рекламного бизнеса

О сотрудничестве Google и WPP объявили вчера на проходившей в Лас-Вегасе конференции Google Cloud Next. Там же поисковик рассказал о своем новом чипе с архитектурой ARM, предназначенном для облачных серверов — Axion, и о ряде других партнерств в сфере искусственного интеллекта. Например, вместе с Bayer поисковик разработал медицинский ИИ, способный проводить предварительный автоматический анализ рентгеновского снимка на аномалии и обобщать ключевые факты из историй болезни пациентов.

Технологии генеративного ИИ Google будут использоваться в связке с данными о маркетинге и рекламе, имеющимися у WPP. В результате, сказано в пресс-релизе, клиенты холдинга получат возможность генерировать контент для своих брендов и продуктов с учетом всех нюансов. Они начнут лучше понимать свои целевые аудитории, смогут точнее прогнозировать эффективность маркетингового контента и в реальном времени оптимизировать свои кампании. Условия партнерства WPP и Google не раскрывают.

Нейросетевая модель Google Gemini 1.5 Pro накануне стала доступна пользователям по всему миру. Одна из ее новых способностей — она «понимает» речь. Если предоставить ей аудиофайл с записью созвона или звуковую дорожку ролика на YouTube, нейросеть самостоятельно преобразует информацию в текст и далее может работать с ним, делая краткое содержание или отвечая на вопросы по содержащейся информации.

Чем ИИ займется в рекламе

Gemini 1.5 Pro будет в первую очередь интегрирована в Creative Studio, приложение платформы WPP Open для автоматизации базовых задач при создании рекламы. Приложение умеет писать заголовки на основе предложенного текста и превращать грубый набросок в готовое для использования в рекламе изображение. Благодаря тому, что Gemini 1.5 Pro может работать с запросами огромного объема (до миллиона токенов или примерно 4 млн знаков), клиенты смогут во всех подробностях доносить до нейросети гайдлайны своих брендов, в том числе используя материалы предыдущих рекламных кампаний. Благодаря этому нейросеть будет быстрее генерировать подходящий для клиента текстовый и визуальный контент.

Второе применение, которое Gemini нашли в WPP, — предварительная оценка эффективности кампаний, в том числе еще не запущенных, и рекомендации по повышению таких показателей. Нейросеть Google интегрируют в уже работающую собственную ИИ-систему анализа кампаний WPP — AI Performance Brain, что поможет ей делать прогнозы быстрее и точнее. Кроме того, ИИ сможет выдавать рекомендации о способах повысить эффективность кампании, при этом разъясняя каждый совет в деталях.

Третья функция Gemini в ИИ-инструментарии WPP — написание закадрового текста для рекламных роликов. Пользователи смогут настраивать различные параметры генерации, чтобы управлять результатом. На основе полученных текстов другой технологический партнер WPP, стратап ElevenLabs, обеспечит генерацию реалистичной речи. В итоге в WPP рассчитывают ускорить создание контента для клиентов.

WPP будет использовать и способность ИИ-модели Google генерировать изображения. Система на основе Gemini учтет все визуальные требования бренда — цвета, шрифты, логотипы — после чего на основе 3D-модели продукта в формате Universal Scene Description 3D создаст качественные изображения, готовые для применения в рекламе.

В пресс-релизе главный технический директор WPP Стефан Преториус утверждает, что нейросеть Gemini «существенно ускорила наши ИИ-инновации» и «позволяет нам делать вещи, о которых еще несколько месяцев назад мы могли только мечтать». По его словам, ИИ-технологии не только помогают автоматизировать рутинные задачи, но и делают весь процесс подготовки и проведения маркетинговых кампаний более быстрым и эффективным.

В WPP рассчитывают, что ИИ-технологии дадут компании шанс сократить издержки и порадовать акционеров ростом прибыли. Генеральный директор WPP Марк Рид заявил в январе, что холдинг в этом году вложит в ИИ-технологии 250 млн фунтов стерлингов (около $317 млн) и планирует тратить на них примерно столько же ежегодно. Требуемые суммы собираются сэкономить за счет оптимизации структуры сетевых агентств и других мер по сокращению расходов. Акции компании в 2023 году подешевели примерно на 20%.

В марте 2022 года WPP объявил об уходе с российского рынка, объяснив, что продолжение работы в РФ после начала специальной военной операции на Украине «не совместимо с ценностями компании». В России ключевым активом холдинга был холдинг GroupM, входивший на тот момент в топ-6 крупнейших в стране рекламных групп. В мае 2022 руководство холдинга передало права собственности на него местному менеджменту, после чего группа получила название Group4Media. В нее входят агентства Mediasystem, Mediaminded, Mediamaker и М360. По итогам 2022 года альянс MGCom и Group4Media занял в рейтинге Ассоциации коммуникационных агентств России и портала Sostav.ru седьмую строку с биллингом в 14,2 млрд рублей. Помимо GroupM в России WPP до 2022 года был представлен креативными агентствами VMLY&R Moscow, JWT Russia, Grey Moscow и Ogilvy Group Russia.

В Group4Media не ответили ADPASS имеет ли компания доступ к программными продуктам сети после того, как холдинг WPP ушел из России.

Кто еще из рекламистов поставил на ИИ

Французский Publicis Groupe, другой крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг, в январе объявил об инвестициях в ИИ-трансформацию в размере 300 млн евро. Треть из них компания планирует потратить уже в текущем году. Половина средств пойдет на обучение новым технологиям персонала и найм профильных специалистов, вторая половина будет вложена в программное обеспечение, облачную инфраструктуру и лицензии. Компания тоже строит собственную ИИ-платформу, CoreAI. Она имеет доступ ко всем данным о бизнесе Publicis и профилям 2,3 млрд потребителей, используя при этом решения ряда технологических партнеров, включая продукты от OpenAI, Microsoft, Adobe, Amazon, и Midjourney.

В группе «Родная речь», к которой перешли российские активы Publicis Groupe, ADPASS сказали, что не имеют доступа к программными продуктам французов.

Надеются повысить эффективность, развивая ИИ-технологии, и в рекламном холдинге Omnicom. Летом прошлого года компания объявила, что стала корпоративным клиентом OpenAI, а ее сотрудники получили доступ ко всем возможностям нейросетевых моделей GPT и основанного на них чатбота ChatGPT. Реализовано это через сервис Omni Assist цифровой аналитической платформы холдинга, который помогает сотрудникам эффективнее работать с данными и дает рекомендации на всех этапах работы от момента получения клиентского брифа до управления уже запущенной кампанией. Различные функции Omni реализованы при участии компаний Microsoft, Google, Amazon и Adobe.

В ноябре прошлого года Omicom объявил о еще одном партнерстве в сфере ИИ: с фотобанком Getty Images, в рамках которого в платформу Omni встроят возможности ИИ-генератора картинок Getty AI. Это поможет быстро создавать изображения, учитывающие требования и стилистику брендов. Объем вложений в ИИ американский холдинг не раскрывал.

Российские экс-партнеры Omnicom рассказали ADPASS, что не обладают доступом к новым ИИ-разработкам сети. По словам представителя OMD OM Group, компания «локализовала и улучшила» все сетевые программные продукты, а также продолжает развивать свои. В Media Direction Group (MDG) сообщили, что в силу специфики работы с данными все международное программное обеспечение, используемое ранее в холдинге, было локализовано в соответствии с требованиями российского законодательства и рынка. Сейчас иностранные системы компания не использует, но создает и инвестирует в разработку своих продуктов, в которых применяется ИИ, отметил представитель MDG.

Авторы:
Николай Белый
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.12.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
Двое могут стать вторым. На WPP претендует Havas

Французская рекламная группа Havas Groupe рассматривает возможность поглощения британской WPP Group, сообщает The Times. Ранее уже сообщалось о возможности слияния Accenture с WPP. В конце ноября может быть закрыта объявленная в прошлом году сделка о слиянии американских Omnicom Group и Interpublic Group (IPG). Объединенная группа станет крупнейшей в мире по выручке. Если слияние Havas-WPP состоится, новая компания займет второе место по этому показателю. Переговоры пока на ранних стадиях и непонятно, какую форму примет сделка, если она состоится. На открытии бирж в понедельник курс акций Havas на амстердамской Euronext практически не изменился по сравнению с закрытием пятницы – 1,46 евро за акцию, курс акций WPP Лондонской фондовой бирже вырос за первые 15 минут на 5,13% до 303,1 пенса за акцию.

Редакция ADPASS
14.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025