Инструменты для посевов в Телеграм. Инструменты анализа каналов и результатов рекламной кампании
Платная реклама в телеграм. Инструменты анализа каналов и результатов рекламной кампании. Инструменты подбора каналов и чатов для посевов. Инструменты предварительного анализа каналов и чатов. Составление поста. Постинг и маркировка. Аналитика результатов.
Цели посевов:
Лидогенерация;
Увеличение подписчиков;
Просмотры видео;
Продажи.
Аналитика:
Подбор каналов;
Предварительная аналитика показателей;
Аналитика после выхода поста.
Подбор каналов:
Биржи;
Телеграм чаты для маркетологов;
Ручной подбор.
Телега Ин
Возможности:
Анализ как каналов, так и тематик;
Фильтр по подбору;
Реферальная программа;
Можно сохранять шаблон кампаний;
Интеграция с Яндекс Бизнес;
Можно подключить аналитику своего канала;
Стоит 2 000 рублей в месяц.
Недостатки:
Это система аналитики каналов. Размещаться необходимо вручную;
Необходимо разбираться в показателях рекламных кампаний, уметь анализировать их для верного подбора;
Ограниченное количество каналов для анализа.
Телеметр
Возможности:
Анализ как каналов, так и тематик;
Фильтр по подбору;
Детальная аналитика;
Есть готовые предложения под задачу;
Возможность взять консультацию менеджера;
Реферальная программа;
Можно сохранять шаблоны кампаний.
Недостатки:
Высокий порог входа 30 000 – 50 000 рублей;
Высокие ставки CPM;
Действительно большие и интересные каналы не размещаются на биржах.
Чаты
UMA | Список 200 чатов телеграм
Возможности:
Доступ к закрытым чатам. Их нет на биржах;
Быстрая публикация и согласование постов;
Возможность попасть в профессиональное комьюнити.
Недостатки:
Нет возможности предварительной аналитики. проверяем все рублем;
Ограниченный выбор;
Необходимо разбираться в подборе тематики, изучать предварительно сами чаты на участников.
Ручной подбор
Возможности:
Выбор любого канала. Только договоритесь с админом;
Низкая цена размещения;
Возможность попасть в профессиональное комьюнити.
Недостатки:
Необходимо умение искать и договариваться;
Невозможно проанализировать наверняка;
Необходимо разбираться в подборе тематики, изучать предварительно сами чаты на участников.
Разбор примеров
Предварительная аналитика показателей:
CPC (cost per click) — это метрика, используемая в распространенной схеме оплаты рекламных кампаний. Показатель обозначает стоимость одного перехода по ссылке. Объясняем принцип действия CPC-рекламы, ее плюсы и минусы. Приводим формулу расчета метрики и делимся советами, как уменьшить плату за клики.
CPM («Cost Per Mille» или «Cost Per Millenium») — стоимость тысячи показов рекламного объявления. То есть показ рекламы 1 000 пользователей будет стоить рекламодателю фиксированную сумму.
Коэффициент охвата (Engagement Rate by Reach) — метрика, которая показывает, сколько людей из тех, что увидели пост, взаимодействовали с ним: комментировали, ставили лайки, делали репосты. Более правильно ERR переводится как коэффициент вовлечённости по охвату.
Охват поста — это показатель, который позволяет понять, сколько людей хотя бы один раз видели в соцсети опубликованный пост.
Основные термины и показатели:
Составление поста. Примеры
Медиа материал;
УТМ метка на сайт;
Ссылка на телеграм канал;
Маркировка.
Постинг через Телега ин
Аналитика вышедших постов.
Модерация поста
Маркировка.
Полезные советы
Если пост с картинками — много текста не надо делать. Есть ограничения (1024 символа с медиа, 4096 без медиа). Жирный шрифт будет считаться в два раза больше.
Всегда проверять самостоятельно все каналы, на которые хотите публиковаться. Охваты и подписчики могут не совпадать с показателями в телеге ин.
При выборе паблика очень помогают комментарии от администраторов каналов. Они часто пишут, что больше заходит аудитории, их возраст и интересы.
Поиск каналов максимально топорный. Может не показать некоторые каналы из за того, что в поиске написал не «ЕГЭ» — «Егэ».
Отслеживать посты на канале лучше тоже самостоятельно, потому что в отчетах о публикации телега ин предоставляет скрины поста, который был только только опубликован. Соответственно, если вам важны реакции и комментарии — следить и «Скриншотить» придется самим.
Охваты поста в статистике показываются корректно, на это можно положиться.
Если нет времени на отслеживание, а utm не ставятся, то можно воспользоваться внутренним отслеживанием кликов на ссылки.
Филатова Алена (Контент-менеджер).
Проект Альфа-банк
Посевы в Телеграм. Лидогенерация на дебетовые карты с кэш-бэком. KPI.
Реклама Альфа банк
Рекламные кампании из IG и FB мы перенесли в телегу: быстро, жестко, без воды.
Заказчику нужны клиенты, нам деньги.
Посевы в ТГ оправдали свои вложения и принесли неплохие результаты.
Лучшие креативы
Результаты
Еще один результат — это детальный анализ каждого канала и каждой тематики.
Выводы
Единственный доступный вид рекламы в телеграм сегодня для малого и среднего бизнеса — это посевы в телеграм.
Для этой рекламы Ваш бизнес должен быть онлайн или иметь представительства во многих городах. Так как таргетировать посевы крайне сложно. Региональные паблики маленькие и дорогие.
Полезно иметь аналитику каналов. Как показала практика, не все лиды одинаково полезны. Пара каналов дали нам взрыв лидов и плачущий отдел продаж.
Ах! Фест — это гастрономический фестиваль в с. Алтайское, Алтайского края. В 2023 году пройдет 6-ой по счету фестиваль АХ! Фест.
АХ! Фест — гастрономический фестиваль на Алтайской земле. ТОП-повара России удивят гостей высокой гастрономией на основе Алтайских трав. Посвящен фестиваль будет ароматной и безумно полезной пихте! Именно она станет гостьей праздника и украсит блюда фестиваля!
Цель рекламной кампании: создать систему продвижения в интернете для продаж не менее 3000 билетов. Заранее нужно было продать не менее 1 000 билетов. Еще 2 000 гостей ожидались в день мероприятия.
Задачи рекламной кампании
Составить медиаплан продвижения в интернете для достижения KPI;
Оптимизировать сайт под прием трафика;
Настроить рекламную кампанию по плану;
Оптимизировать и масштабировать рекламную кампанию для достижения KPI проекта.
Посевы
Посевы размещались 2 способами:
Способ 1 — Классическая покупка постов в самом популярном сообществе города;
Способ 2 — Договоренности на бартер в сообществах поменьше на всем интересующем ГЕО.
По итогу посевов теперь у нас есть база сибирских пабликов, активно готовых выходить на бартер с большими мероприятиями.
Семьяньюки
О проекте
Семьяньюки — проект театра Лицедеи.
Задача проекта — создать узнаваемость проекта в Москве, увеличить количество аудитории в ретаргетинге.
Основной инструмент — серия роликов с единым сюжетом.
Каналы продвижения
Посевы Телеграм.
Посевы ВК.
Результаты первого посева
Эффективность по просмотрам показал ВК.
Но конверсия в подписку с просмотра у Телеграм была больше.
Второй посев ВК превзошел уже самые оптимистичные прогнозы.
Сибирский федеральный университет
О проекте
Сибирский федеральный университет — технический университет, находящийся в г. Красноярск.
Необходимо организовать поток абитуриентов в период 01.07–30.08.
Каналы продвижения
Таргетированная реклама ВК.
Контекстная реклама в Яндекс.Директ.
Посевы в Телеграм каналах.
KPI:
Клики;
Охват;
Лиды;
Подписчики;
Посевы.
Аудитории для посевов:
Разбивка по географии;
Разбивка по темам.
Каждый паблик выходил в свой день в 2 захода.
В первый посев были выявлены эффективные паблики. Во второй заход были выбраны уже самые эффективные + несколько новых.