Залог длительной и успешной работы PR-агентства не только востребованность услуг, различные инструменты и отлаженные контакты со СМИ. Важно соблюдать профессиональную этику, слышать и уметь договариваться с Клиентом и аудиторией. PR — это совместная деятельность, где каждый её участник заинтересован в качественном результате. Чтобы заработать надежную репутацию, нужно уверенно стоять на своих ногах и постоянно развиваться.
Прожито на нашем опыте.
Прелюбодеяние
Честное отношение к своей работе и клиентам — залог
длительного и успешного партнерства. Важно уметь договариваться со своими клиентами и партнерами и открыто обсуждать любые вопросы, даже
если это вопрос о закрытии проекта или смене подрядчика. PR-проекты —
это совместная деятельность, где каждый её участник заинтересован в качественном результате. И в этом вопросе честность — лучшая политика.
Чревоугодие
Важно во всем знать меру. Не стоит набирать много
проектов, так как это грозит профессиональным выгоранием и как следствие
падением качества оказываемых услуг. Например, если PRщик ведет 3 проекта с масштабом пресс-центра мультихолдинговой компании, то у него
просто физически не хватит сил и времени обрабатывать такой объем
информации и оперативно отвечать на все вопросы. В конечном итоге будет
падать трудоспособность, а вместе с ней и репутация клиента.
Жадность
Меру важно учитывать не только при количестве реализуемых
проектов, но и при озвучивании стоимости оказываемых услуг. Не стоит
накручивать цены в геометрической прогрессии, потому что клиент всегда
может проверить цену самостоятельно. И если ваша цена и реальная
значительно расходятся, то это может стоить вам как минимум клиента, как максимум — репутации.
Лень
Работа в PR сфере требует
постоянной включенности и продуктивность, ведь от этого зависят
результаты клиентов. Поэтому даже один день ленной работы может стоить
компании миллионных убытков и ущерба деловой репутации.
Гнев
Сфера коммуникаций — одна из самых сложных, но и интересных. Где много
людей и общения, там обязательно будет много мнений, недопонимания и конфликтов. У каждой компании есть свои особенности работы, будь то гос.
корпорация или коммерческая организация. Кроме того, любой проект — это
в первую очередь ЛЮДИ, поэтому необходимо учитывать все нюансы и подбирать точный «язык коммуникации». Разногласия в работе неизбежны, но всегда можно научиться видеть достоинства предлагаемых методов и учиться отвергать не самого человека, а лишь определенные аспекты его
взглядов, которые не подходят.
Зависть
На PR рынке
достаточно сильных игроков. У каждого агентства своя история, ценности,
методы и клиенты. Между здоровой конкуренцией и завистью существует
тонкая грань. И если первое стимулирует на достижение лучших
результатов, второе демотивирует и постепенно разрушает команду и репутацию агентства. Навык учиться (а не воровать) друг у друга каким-то фишкам, признавать успешные проекты коллег — залог сильных и успешных
компаний. Быть лучшим — это длительный и сложный путь проб и ошибок.
Чтобы заработать надежную репутацию, нужно уверенно стоять на своих
ногах и постоянно развиваться. Нет ничего лучше, чем создать СВОЙ стиль и подход к работе, которые не будут иметь никаких конкурентов.
Гордыня
Ощущение превосходства и избранности часто ослепляет и может
разрушить проект и подорвать репутацию агентства. Работа только с корпорациями, бюджет от 1 млн., сотрудничество со звездами-блоггерами и пышный снобизм по отношению к более мелким компаниям и партнерам — всё
это проявления предвзятого отношения и постепенного обеднения
профессиональных навыков. Успешное развитие PR-агентства и его
компетенций предполагает наличие объемного портфолио с разными
проектами, бюджетами и компаниями. Чем больше вы пробуете, тем больше вы
знаете и умеете.
Узкая специализация — не синоним результата. Именно универсалы — изобретательные и гибкие люди с широким кругозором и большим жизненным опытом — рулят в мире больших скоростей.