Контент-маркетинг для микробизнеса: что делать, если рук/денег не хватает, а продвигаться надо?
Классическая история: бюджет сильно ограничен, а весь бизнес держится на одном, двух или трех экспертах, у которых и без продвижения бренда дел по горло. Как выстроить контент-маркетинг в этом случае?
Рассказывает Анна Линнден, руководитель агентства контент-маркетинга 4Х.
Делайте в первую очередь то, что приводит клиентов
У микробизнеса нет лишних денег, чтобы «просто засветиться в телевизоре» или «посмотреть, сработает ли реклама у популярного блогера за миллион рублей».
Что лучше сработает именно у вас, покажут тесты =) Для одних идеальный вариант — регулярно публиковать объявления на досках. У других наилучший эффект дают посты во ВКонтакте. У третьих — YouTube Shorts.
Универсального контент-маркетинга не существует, но, по опыту, для микробизнеса обычно хорошо работают:
Кейсы. У нас есть отдельный пост о том, как их писать. Пожалуйста, обратите особое внимание на комментарии к этому посту. Если вы не пишете кейсы только потому, что «нет уникальных проектов, о которых все захотят прочитать», комментарии избавят вас от этого страха.
Отработка возражений. Только не в лоб: «Сомневаетесь, что репетитор поможет вашему ребенку подготовиться к ЕГЭ? А вот мы не сомневаемся, точно поможет, обращайтесь к нам». Используйте другой подход — такой, чтобы от поста не было ощущения «ну вот, опять возражения отрабатывают». Примеры: история ребенка, который из-за конфликтов с учителем получал тройки, но благодаря работе с репетитором сдал ЕГЭ по предмету лучше всех в классе. Или апелляция к мнению подписчиков: как изменились оценки вашего ребенка после того, как он начал ходить к репетитору?
Посты, которые показывают, что ваши продукты соответствуют требованиям и ценностям клиентов. И снова: ни в коем случае не заявляйте в лоб: «Вот мои ценности» или «Вот миссия нашей студии». Показывайте через истории, а не заявляйте прямо. Слова «для меня важны семейные ценности» — пустое, а вот история о том, как вы организовали чудесный праздник для своей мамы и какими мелочами стараетесь радовать ее каждый день — вызовет эмоции, вдохновит и запомнится. О том, как это работает, рассказала подробно и с примерами моя коллега, Юля Третьякова.
Пробуйте разное, ищите то, что привлекает именно вашу аудиторию, и делайте контент, который приведет к вам клиентов =)
Выступили на конференции? Расшифруйте запись с помощью нейросети (это умеет делать Whisper JAX) и отдайте специалисту, пусть напишет статью или серию статей.
Опубликовали статью? Нарежьте ее на серию постов. А по каждому посту можно сделать серию сторис.
Наоборот, написали серию постов? Объедините их в статью.
Записали длинное видео и опубликовали на YouTube? Нарежьте его на Shorts.
Переупаковка материалов — один из важнейших инструментов контент-маркетинга для микробизнеса, ведь он помогает получить больше контента при меньших затратах. Пользуйтесь!
Публикуйте контент регулярно
А не по принципу «в этом месяце заказы есть, так что ведение соцсетей ставим на стоп». Регулярный постинг помогает удерживать подписчиков и получать больше заказов.
Я ни в коем случае не говорю, что нужно публиковать что-то каждый день! Даже раз в неделю нормально, если не получается чаще. Но только не по схеме «три поста в неделю, потом молчание полтора месяца».
Готовьте контент про запас. Это замечательно выручает, когда начинается аврал или отпуск.
Запаса нет, а контент нужен? Переопубликовывайте старые материалы. Новые читатели их не видели, а те, кто подписан на вас давно, уже забыли.
Есть классная тема, но писать некогда? Запишите голосовое сообщение и отправьте специалисту по контент-маркетингу, пусть подготовит статью, пост или серию.
Пользуйтесь отложенным постингом. Запланировали контента на две недели, и забыли об этой задаче — удобно!
Пожалуйста, игнорируйте советы типа «для каждой соцсети нужен уникальный контент» и «никогда нельзя повторяться». Берегите нервы, силы и время.
Во-первых, каждый подписчик будет читать ваши посты там, где ему удобно. И только один из тысячи обидится на вас за то, что в телеграме и ВКонтакте выходят одни и те же посты.
Во-вторых, повторяться можно. Есть блогеры, которые каждые полгода снимают по ролику «IT умирает?!» и «Можно ли войти в IT после 30» с примерно одинаковым содержанием, и каждый раз собирают сотни тысяч просмотров =) Потому что старые подписчики забывают, а новые — еще не видели. А кто-то видел и помнит, но с удовольствием пересмотрит/перечитает.
Делегируйте либо работу, либо контент-маркетинг
Вы просто не сможете делать всё сами. Как только увеличится объем заказов, вам придется выбирать между продвижением бренда и работой с клиентами — ничего хорошего в этом нет. Работать сверхурочно и без выходных, чтобы успевать больше? Можно, но надолго ли хватит вас и вашего здоровья? И что скажет ваша семья?
Еще один важный момент: не забывайте считать расходы! Часто слышу мнение, что можно делать контент-маркетинг бесплатно, если этим занимается сам руководитель бизнеса. Но это не так.
Во-первых, ваше время как руководителя ограничено, и работаете вы на самом деле не бесплатно.
Во-вторых, это «не бесплатно» станет особенно явным, как только вы решите нанять контент-маркетолога и начнете платить ему зарплату. Если не вести учет расходов, можно сразу и не понять, почему вдруг денег стало меньше.
Так что планируйте бюджет на продвижение/делегирование заранее. Не страшно, если он будет небольшим, особенно поначалу. Главное — понимать, что именно вы сможете поручить другим людям и откуда возьмете деньги на оплату их услуг.