Суперкомпьютер МГУ позволит создавать конкурентов ChatGPT
Об этом заявил ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.
Суперкомпьютер способен обрабатывать огромные объемы данных и выполнять сложные задачи с очень высокой скоростью и точностью. Ректор подчеркнул уникальность созданной системы, которая включает в себя около 100 самых современных графических ускорителей. Аналогами суперкомпьютера МГУ не располагает ни один вуз в мире.
«Этот суперкомпьютер позволит университетским ученым, студентам, аспирантам создавать конкурентоспособные нейросетевые модели. Студенты смогут прикоснуться к самым передовым технологиям искусственного интеллекта», — сказал он, выступая с традиционной актовой лекцией для первокурсников в Главном здании МГУ.
Говоря о развитии нейросетей в мире, он отметил способность модели ChatGPT учиться на задаваемых пользователями вопросах. С помощью этого чат-бота написаны уже несколько театральных пьес. Другой вид языковой модели позволяет манипулировать роботами, привел пример Садовничий.
Ректор МГУ также указал на невозможность предсказания всех последствий распространения нейросетевых моделей, на риски развития которых указывают гуманитарии.
«Для неспециалиста это своего рода волшебные оракулы. Они как будто знают все и обо всем. Однако полностью предсказать их успех и оценить <…> риски внедрения сложно. Так же сложно, как и предвидеть новые технологии», — заключил ректор МГУ.
По материалам tass.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Большинство рекламодателей в России до сих пор переплачивают 20% сверху бюджета в Яндекс.Директ просто потому, что оплачивают рекламу напрямую как российское юрлицо или ИП.
Для малого и среднего бизнеса это превращается в ощутимую потерю маржинальности: например, при бюджете 300 000 ₽ в месяц вы фактически отдаёте ещё 60 000 ₽ только из-за НДС.
При бюджете 1 млн ₽ переплата уже составляет 200 000 ₽ и это деньги, которые можно было вложить в дополнительные показы и заявки.
Но есть легальные способы оптимизировать расходы и избавить рекламный бюджет от лишних 20%.
Ниже — разбор вариантов, которые применяются в практике агентств и компаний, работающих с несколькими юрисдикциями.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана