Сколько денег нужно для запуска контент-маркетинга
Всем привет! Меня зовут Стася Шер, я руководитель контент-студии 4Х. Мы пишем тексты для малого и среднего бизнеса, запускаем блоги и редакции. Одним словом — делаем контент-маркетинг для людей и компаний.
Стася ШерРуководитель контент-студии 4X
Сегодня хочу поговорить о больном — о бюджете.
Вопрос про деньги нам задают клиенты уже на первом созвоне. Никому не хотелось бы «дорого», а информация в интернете слишком разнится — советчиков бросает из крайности в крайность. То «контент-маркетинг — дешёво, просто пишите сами»; то «потратьте сотни тысяч на тестирование одной идеи».
Но как быть, если «писать самому» вообще некогда, а сотен тысяч на контент вообще нет?
Стоит ли вообще смотреть на контент-маркетинг? И сколько это стоит в рублях?
Поделюсь нашим опытом. Мы занимаемся контентом уже больше 15 лет и регулярно обсуждаем с клиентами возможности платной и бесплатной публикации материалов на разных площадках.
Можно ли вообще без бюджета?
Да, но… Публиковать материалы действительно можно бесплатно — даже в крупных федеральных СМИ. Вопрос в том, сколько времени при этом вы готовы потратить на написание статьи и коммуникацию с площадкой?
Если считать стоимость вашего часа, то нельзя называть этот способ бесплатным — скорее он условно-бесплатный. Плюсы: бюджет на продвижение не тратится.
Минусы: эта работа может быть объективно слишком дорогой для вас, особенно если вам сложно создавать контент. Вы будете тратить на генерацию контента слишком много времени — это объективно дорого. По опыту, лучше в этом случае делегировать задачу подрядчику.
Дорого ли работать с подрядчиком?
Понятие «дёшево/дорого» слишком субъективно. Но на деле работа с автором/редактором/контент-агентством всё равно значительно дешевле, чем выпуск статей на коммерческой основе или запуск рекламы.
Запуск рекламы может дать более быстрые результаты, но качество привлечённого трафика не всегда можно предсказать, а тестирование обходится довольно дорого.Контент-маркетинг, конечно, тоже не самый дешёвый метод, но его преимущество в пролонгированном эффекте. Он становится более выгодным в долгосрочной перспективе.
Стася ШерРуководитель контент-студии 4X
Например, написать статью в контент-студии можно за 25 тыс. рублей, а на тестовый запуск рекламной кампании в ПромоСтраницах рекомендуют бюджет от 300 тыс. рублей.
Какие результаты даёт контент?
Хороший вопрос. Ведь контент мы действительно создаём не для того, чтобы создавать, а для того, чтобы получить отдачу и желательно как-то побыстрее.
К сожалению, никогда нельзя сказать, сколько можно заработать с одной статьи или, например, с поста в соцсети. Просто потому, что текст может не попасться на глаза нужному человеку именно сейчас.
Получается, контент скорее не даёт результатов?
Конечно, нет.
В нашей практике были примеры, когда миллионные контракты приходили с одного материала, опубликованного полгода и даже год назад.
Но, естественно, стоит предупредить: не рассчитывайте, что одна статья точно приведёт вам клиента и тем более клиентов. Такой гарантии не может дать никто. Но если материалов у вас будет больше, то и вероятность получить заказчиков тоже вырастает. Это работает как накопительный эффект: количество контента постепенно перерастает в качество привлеченных лидов.
Стася ШерРуководитель контент-студии 4X
Системная работа над контентом даёт результаты в среднем через 3–6 месяцев. И я бы даже скорее ориентировалась на полгода, чтобы не завышать ожидания. Но и работа должна быть системной, иначе она не даст никаких результатов, кроме потраченного бюджета и разочарования.
Как получить результаты от контент-маркетинга быстрее?
Расскажу один из кейсов нашей студии.
Запрос клиента был простым для нас — нужно выстроить систему работы с контентом, чтобы всё работало как надо: материалы выходили вовремя и регулярно, работали на имидж руководителя студии видеопродакшена и на саму компанию.На старте мы договорились о выпуске четырех экспертных публикаций в месяц. Результаты ждали не раньше, чем через 6 месяцев, так как рассматривали только бесплатные размещения на площадках.
Однако, поскольку мы действовали целенаправленно — тщательно подбирали медиа, блоги и СМИ, оптимизировали статьи, чтобы они попадали в топ выдачи поисковиков, — эксперта заметили раньше. Через три месяца стали приходить предложения выступить на мероприятиях, провести лекции. Чуть позже, уже благодаря другим материалам, пришли и клиенты.
В течение первого года работы мы выпустили около 40 экспертных материалов на сторонних ресурсах, которые суммарно получили более 500 000 просмотров. Безусловно, таких результатов не стоит ожидать от одного материала в полгода/год.
Так что, если хотите получить результаты быстрее, ваш выбор — системный контент-маркетинг. Быстро — это медленно, но без перерыва, и такая системная работа приблизит желаемый результат.
Стася ШерРуководитель контент-студии 4X
Кстати, со временем мы сократили количество публикаций в месяц — запросы и лиды к клиенту идут и с уже опубликованных статей. Сейчас мы работаем в формате поддержки: сначала перешли к выпуску 1 статьи в месяц, а в этом году выпускаем 1 материал раз в квартал. Пока этого хватает.
Что делать, если бюджет на контент-маркетинг ограничен
Настроить регулярный выпуск контента в комфортном темпе. Если ведёте свой блог, выбирайте одну из трёх стратегий производства контента. Если занимаетесь внешним контент-маркетингом, сосредоточьтесь на площадках, куда можно попасть без бюджета. Не тратьте деньги на платные публикации ваших материалов — результат непредсказуем, а ценник у большинства площадок зашкаливает.
Когда работа по генерации контента будет выстроена, оцените охваты (если возможно) и выгоду от публикации на той или иной площадке. Если получаете трафик и лиды даже без платного продвижения, тогда можно подумать о дополнительном бюджете на рекламные размещения.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Баннерная реклама — это формат интернет-рекламы. Она направлена на визуальное восприятие и используется для продвижения товаров, услуг или брендов в онлайне. Рассказываем, как использовать этот формат, чтобы реклама приносила измеримый результат и как правильно оценивать эффективность баннерных рекламных кампаний.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана