Несмотря на то, что доля работодателей, оплачивающих обучение сотрудников, пока составляет лишь 4%, мы видим тенденцию к её росту в ближайшие годы. Всё больше компаний направляют персонал на программы повышения квалификации и даже заказывают обучающие продукты, полностью адаптированные под задачи конкретного бизнеса. Эта динамика объяснима рядом факторов:1. Корпоративные сотрудники привыкли к онлайн-формату — он стал удобным и привычным инструментом развития.2. Рынок онлайн-образования достиг зрелости: теперь важен не громкий маркетинг, а реальное качество обучающих программ. EdTech-компании хотят строить долгосрочные отношения с клиентами и готовить экспертные курсы, которые закрывают потребности бизнеса.3. Онлайн-курсы быстро адаптируются к изменениям. Стандартные академические программы и курсы долго согласуются и запускаются. А вот онлайн-программы могут сразу реагировать на потребности рынка. Предположим, бизнесу срочно нужны сотрудники, умеющие пользоваться нейросетями — на рынке онлайн-образования уже есть подходящие курсы.4. В онлайн-формате специалисты могут быстрее переключаться между обучением и выполнением рабочих задач.5. Онлайн-обучение часто выгоднее для работодателей: они экономят на командировках, проживании и других организационных издержках, неизбежных при проведении офлайн-программ.Всё больше специалистов ответственно подходят к своему карьерному развитию. Это осознанный выбор и инвестиция в свою конкурентоспособность, все же на современном и быстро меняющемся рынке труда гибкость, адаптивность и самостоятельность стали основными факторами успешной карьеры.На наш взгляд, спрос со стороны бизнеса будет только расти, а современные EdTech-решения позволят компаниям гибко, быстро и адресно закрывать их запросы. Онлайн-обучение как раз может дать как специалистам, так и компаниям оперативные и измеримые результаты в самых разных сферах деятельности.
Дарья Наумова
Директор по внешним коммуникациям GetCourse