90% сотрудников сами оплачивают повышение квалификации на онлайн-курсах. Только 4% студентов поддержал работодатель
Оказалось, что 90% россиян самостоятельно проходят обучение по профессии, не дожидаясь поддержки со стороны работодателей.
Треть опрошенных отметила, что главная цель обучения — желание получить дополнительные навыки в своей текущей профессии. Ещё 11,3% хотят освоить новую профессию.
За первые полгода 2025 года на GetCourse работали 2,6 тыс. проектов по профессиональной подготовке с общим оборотом 14 млрд руб. Всего за полгода такие курсы прошли полмиллиона человек.
Важно
Это подтверждает, что люди готовы инвестировать в собственное карьерное развитие как в основной капитал.
В России корпоративная поддержка по профессиональному обучению сотрудников пока развивается медленными темпами: только 4% сообщили, что их обучение оплачивает работодатель.
Несмотря на то, что доля работодателей, оплачивающих обучение сотрудников, пока составляет лишь 4%, мы видим тенденцию к её росту в ближайшие годы. Всё больше компаний направляют персонал на программы повышения квалификации и даже заказывают обучающие продукты, полностью адаптированные под задачи конкретного бизнеса. Эта динамика объяснима рядом факторов:1. Корпоративные сотрудники привыкли к онлайн-формату — он стал удобным и привычным инструментом развития.2. Рынок онлайн-образования достиг зрелости: теперь важен не громкий маркетинг, а реальное качество обучающих программ. EdTech-компании хотят строить долгосрочные отношения с клиентами и готовить экспертные курсы, которые закрывают потребности бизнеса.3. Онлайн-курсы быстро адаптируются к изменениям. Стандартные академические программы и курсы долго согласуются и запускаются. А вот онлайн-программы могут сразу реагировать на потребности рынка. Предположим, бизнесу срочно нужны сотрудники, умеющие пользоваться нейросетями — на рынке онлайн-образования уже есть подходящие курсы.4. В онлайн-формате специалисты могут быстрее переключаться между обучением и выполнением рабочих задач.5. Онлайн-обучение часто выгоднее для работодателей: они экономят на командировках, проживании и других организационных издержках, неизбежных при проведении офлайн-программ.Всё больше специалистов ответственно подходят к своему карьерному развитию. Это осознанный выбор и инвестиция в свою конкурентоспособность, все же на современном и быстро меняющемся рынке труда гибкость, адаптивность и самостоятельность стали основными факторами успешной карьеры.На наш взгляд, спрос со стороны бизнеса будет только расти, а современные EdTech-решения позволят компаниям гибко, быстро и адресно закрывать их запросы. Онлайн-обучение как раз может дать как специалистам, так и компаниям оперативные и измеримые результаты в самых разных сферах деятельности.
Дарья НаумоваДиректор по внешним коммуникациям GetCourse
В числе школ, которые используют GetCourse для обучения сотрудников — некоммерческие организации. Сотрудники НКО обучаются поддерживать людей, которые оказались в сложной жизненной ситуации. В их числе:
-
Душа мамы — организация, оказывающая психологическую поддержку матерей, сталкивающихся со стрессом в течение беременности и после рождения ребенка: появление в семье ребенка с инвалидностью, тяжелое течение беременности, переезд, потеря партнера или ребенка.
-
Шаг вперёд — проект наставничества для людей с инвалидностью. Фонд занимается карьерным обучением людей с инвалидностью под менторством профессионалов. При помощи коротких роликов участники программы получают общие навыки по трудоустройству: как составить резюме, пройти собеседование, презентовать себя на рынке потенциальному работодателю.
-
Путь волонтера — проект благотворительного фонда «Подари подарок», который обучает волонтёров поддерживать семьи в сложной жизненной ситуации. На платформе GetCourse добровольцы готовятся оказывать качественную помощь нуждающимся.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Многие лидеры ритейла и банковского сектора выбирают GMONIT — российскую observability платформу, надежную альтернативу зарубежным системам мониторинга, созданную для современных реалий. В чем заключаются особенности отечественной системы мониторинга — разберемся в статье.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана