Как вовлечь участников в мероприятие, будь то конференция, фестиваль или форум? Используйте геймификацию! А если не знаете, как её применить, собрали для вас 5 рабочих идей и дополнили их нашими лучшими кейсами.
Сегодняшний рынок ивентов стремительно меняется. Участники всё меньше довольствуются «просто интересным контентом» — они хотят быть вовлечёнными, взаимодействовать со спикерами, ощущать себя частью мероприятия. В этих условиях геймификация — не просто модное слово, а ключевой инструмент, который помогает удержать внимание, усилить вовлечённость и сделать событие по-настоящему запоминающимся.
Почему геймификация пользуется популярностью участников и организаторов:
Экологичность и цифровизация.
Персонализация и создание уникального опыта.
Привычный формат для молодого поколения и отработанные механики из игр и социальных сетей.
Запрос на усиление бизнес-эффекта через повышение вовлечённости и мотивации.
Собрали для вас 5 неочевидных идей, которые сделают из любого ивента достойное событие, помогут обойти потенциальных конкурентов и даже заработать на мероприятии.
1. Квесты и челленджи
Последовательность заданий, могут быть индивидуальными или командными, разной сложности и формата.
Логические и бизнес-квесты: бизнес- кейсы, задания с применением профессиональных знаний, могут быть связаны с реальными задачами компании, как это было на IT-саммите «Softline Deep Dive». Организаторы устроили квест, темой которого стали продукты компании. Вопросы и кодовые слова можно было получить на стендах партнёров и услышать в докладах спикеров.
Тематические челленджи: задания, объединённые одной темой, например, экология, лидерство, корпоративные ценности.
Сюжетные квесты: игры с развитием сюжета, где участники погружаются в историю и выполняют задания, влияющие на финал.
2. Квизы и викторины
Помогут разнообразить время трансфера или развлечь на гала-ужине. Результаты можно показать участникам в приложении или вывести на медиа экран.
Классические викторины: несколько вариантов ответов, задачи на логику, знания о компании, отрасли или просто интересные факты. Такую механику реализовали на своей конференции организаторы Yandex Scale. На 5 стендах участники проверяли свои практические навыки, знания и получали баллы. В дальнейшем баллы обменивались на мерч в магазине приложения.
Сюжетные квизы: интерактивная история, где участники выбирают варианты ответов, влияющие на дальнейший сюжет.
Конференция Yandex Scale
3. Задания
Активности, за выполнение которых участники зарабатывают баллы. Могут быть привязаны к бизнес-целям, обучению, сплочению команд или просто развлечению.
Фото- и видеозадания: например, «Сделай креативное фото с коллегами». Подобная механика сплотила участников на конвенции «Макдональдс». В приложении постоянно появлялись новые задания, а сотрудники компании стремились удержаться на лидирующих позициях рейтинга.
Геолокационные задания в разных точках мероприятия. Например, «Найти все брендированные объекты на площадке», «Отсканировать 3 QR- кода» и т.д.
Командные задания на сплочённость и работу в команде.
4. Рейтинги и лидерборды
Элемент соревнований: индивидуальные и командные достижения. Поддерживают вовлечённость в игровую механику.
Индивидуальный рейтинг: учитывает достижения каждого сотрудника, мотивируя к личному прогрессу. Так, например, на технологичной конференции Conversations организаторы использовали геймификацию, чтобы вовлекать участников в ход мероприятия. Те, кто проявляли себя активнее всего, получали хорошие подарки — умные кружки и не только.
Командный рейтинг: суммирует очки всех участников команды, стимулирует коллективную работу.
Динамическое обновление: автоматический пересчёт и отображение результатов после каждого действия участника.
Технологичная конференция Conversations
5. Достижения и награды
Система мотивации через виртуальные и реальные призы.
Виртуальные награды (бейджи, трофеи и т.д.), которые выдаются за выполнение заданий или достижение целей.
Уровневая система (новички — эксперты): прогрессия участника по уровням в зависимости от накопленных достижений и опыта.
Виртуальная валюта и магазин мерча: виртуальный магазин, где участники могут обменивать заработанные баллы на реальные или виртуальные призы. Так, например, в корпоративной онлайн-игре компании Mercury Development участники соревновались друг с другом, получали виртуальную валюту и обменивали её на мерч.
Вывод
Скучные форматы утомляют — и участников, и организаторов, а геймификация способна оживить даже самый «строгий» ивент. Люди вовлекаются в мероприятие, начинают взаимодействовать, общаться между собой. С помощью цифровых решений, таких как Event Rocks, организаторы могут отслеживать активность, управлять сценариями, настраивать уровни и определять награды в реальном времени. Благодаря платформе геймификация становится не просто развлечением, а частью экосистемы.