Кейс GromPR и Алексея Евдокимова: формирование экспертного имиджа через СМИ
Узнаваемость Алексея на федеральном уровне не соответствовала его реальному профессиональному весу. Целевая аудитория (собственники и топ-менеджеры компаний) не ассоциировала его с темой AI-автоматизации, что ограничивало поток новых клиентов и потенциальных партнерств. Существовала необходимость перевести личный бренд из статуса «знают свои» в статус «лидера мнений с сфере AI-автоматизации».
Решение
Для формирования и закрепления за Алексеем Евдокимовым статус топ-1 эксперта (Top of Mind) в области искусственного интеллекта и автоматизации бизнеса в России мы организовали:
1. Системную публикацию экспертных материалов в ведущих федеральных деловых СМИ.
2. Повышение медийной цитируемости и доверия со стороны журналистов.
Целевая аудитория:
-
Собственники бизнеса.
-
Топ-менеджеры (CEO, CTO, CFO).
-
Руководители направлений по digital-трансформации и инновациям.
-
IT-директора и директора по внедрениюю AI-решений.
Стратегия и реализация
1. Была разработана многоуровневая коммуникационная стратегия, сфокусированная на бизнес-аудитории.
Cформирован целевой пул СМИ, куда вошли флагманы деловой прессы («Коммерсантъ», «Ведомости», «РБК»), профильные издания («ИНК, “Компания”), а также маркетинговые (Sostav.ru) и лайфстайл-платформы (“НОЖ”, Life) для охвата смежной аудитории.
2. Разработана контент-стратегия, основанная на экспертизе. Каждая публикация и выступление были нацелены не на простое упоминание, а на глубокое раскрытие профессионального подхода Алексея. Выбраны основные темы:
-
Разбор реальных кейсов внедрения AI (в т.ч. для клиентов из портфеля).
-
Анализ рыночных трендов и прогнозы на будущее.
-
Практические рекомендации для бизнеса по цифровой трансформации.
-
Развенчание мифов вокруг AI (как в материале для «НОЖ»).
Использовались различные медиаформаты для максимального охвата аудитории:
1. Экспертные колонки и интервью (РБК PRO, «ИНК»).
2. Кейсы (Sostav.ru).
3. Комментарии («НОЖ»).
4. Спецпроекты и видеоинтервью (с Институтом развития интернета и Life.ru).
Результат
-
5 млн охват публикаций.
-
10 статей вышло.
За период кампании вышла серия публикаций в федеральных и отраслевых СМИ:
«ИНК», статья про возможности ИИ для бизнеса
«НОЖ», как работать с чувствительными данными с ИИ
РБК, статья про особенности ИИ-ассистентов
Уже после первых публикаций журналисты ведущих СМИ начали обращаться к Алексею за комментариями напрямую, без посредничества PR-команды. Это ключевой индикатор успеха в построении личного бренда.
Наша главная задача с самого начала была не просто в количестве упоминаний, а в качестве позиционирования. Мы стремились к тому, чтобы при упоминании AI-автоматизации для бизнеса в России первым в голову приходило имя Алексея Евдокимова. Каждая тема, каждый заголовок и каждый материал готовились с прицелом на эту цель. Тот факт, что после первых же статей журналисты стали выходить на Алексея напрямую, — это лучший сигнал, что стратегия работает. Мы не просто размещаем статьи, мы формируем репутацию, которая напрямую влияет на поток клиентов.
Ульяна ГромоваСEO GromPR
Ульяна и ее команда зарекомендовала себя как топовые пиарщики, которые очень точно понимают, как превратить задачу в конкретный пул активностей. С какими СМИ работать, какие темы подсвечивать, чтобы журналистам было интересно взаимодействовать с вами так, чтобы получить бизнес-результат. Мы выпустили много крутых материалов в крупнейших бизнес- и отраслевых СМИ: ИНК, РБК, НОЖ, Sostav. Уверен, что это сильный вклад в репутацию, который будет долго приносить свои плоды.
Алексей ЕвдокимовCEO бизнес-практики AI-консалтинга
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чтобы помочь B2B-компаниям принимать data-driven решения, коммуникационное агентство Fresh Russian Communications запустило направление аналитики для B2B-коммуникаций и B2B-маркетинга. В рамках этого стрима В2В-клиенты получат комплексные решения: от конкурентной разведки на российском и зарубежных рынках (СНГ, Европа, MENA) до оценки эффективности каналов коммуникации и репутационного аудита.
Tamburin инновационный технологический продукт, который оценивает эффективность медиаплана и дает рекомендации по повышению результативности рекламы. На старте проекта мы столкнулись с отсутствием у подавляющего большинства потенциальных клиентов зрелой data-культуры. Задача PR-кампании состояла в том, чтобы сформировать для Tamburin новый рыночный сегмент и стать его безусловным лидером.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана