3 шага, которые сделают таблицу в презентации интереснее для аудитории
Основная роль таблицы на слайде — показать большой объем данных, чаще всего числовых, на небольшом пространстве. Но как сделать таблицу более удобной для восприятия? В нашей статье привели для вас практические рекомендации!
Всем привет! Мы — маркетинговое агентство Biecom. Более 10 лет наша команда создает презентации для бизнеса, для внутренних и внешних коммуникаций. Сегодня расскажем и покажем, как «упаковать» таблицу, чтобы информация в ней была более читаемой.
Основная роль таблицы на слайде — показать большой объем данных, чаще всего числовых, на небольшом пространстве. Она незаменима, когда нужно продемонстрировать рост продаж за квартал или при подведении итогов года.
Как сделать таблицу более удобной для восприятия? Помогут в этом три шага:
оформление текста;
выделение данных;
декорирование таблицы.
У каждого этапа есть свои правила. Расскажем о них подробнее.
Таблицы в презентации — как описания природы в классической литературе. Никто не стремиться вникать в их суть, всем хочется скорее пролистать и перейти к более интересной части. Это нормально, ведь таблицы не призваны развлекать, они знакомят с важной информацией. Как же, в таком случае, заинтересовать аудиторию большими объемами данных?
Оформление текста
Как мы говорили в предыдущих материалах, таблица на слайде может жить отдельной жизнью, и шрифт, используемый в ней, по размеру не привязан к параметрам UI-кита.
Однако важно, чтобы данные находились на равном расстоянии от горизонтальных и вертикальных границ ячеек. Самый эффективный способ добиться этого — выбрать выравнивание по центру, как по горизонтали, так и по вертикали.
Если по каким-то причинам необходимо установить выравнивание по левому краю (по внутренним требованиям компании, например), обязательно оставьте слева отступ, чтобы текст не «прилипал» к границе ячейки.
Все равноправные строки в таблице выравниваются по высоте, а столбцы — по ширине. Для этого выделите таблицу и перейдите в раздел «Макет».
Исключение: итоговые и «якорные» ячейки с названиями строк и столбцов.
Выделение данных
Горькая правда о цифрах заключается в том, что никто не любит в них разбираться, даже те, кто с ними работает. Наша задача — облегчить восприятие данных для аудитории, выделив главное. Сделать это можно двумя способами: внутри таблицы и за ее пределами.
Выделение внутри информационного блока
Частая ошибка — выделять важные данные, меняя цвет шрифта. Такой прием незаметен, он плохо читается. Лучше менять не цвет шрифта, а ячейки. Если таблица у вас на белом фоне, залейте ячейку, которую хотите выделить, другим цветом из палитры на слайде. Можно дополнительно увеличить размер шрифта важных показателей и изменить начертание на полужирное.
Еще один метод выделения главного — маркеры. Это геометрические фигуры, чаще всего треугольники, служащие стрелками, овалы и аккуратные точки.
В чем преимущество маркеров? Если вы залили не те ячейки и изменили шрифт не тех данных, исправлять ситуацию придется долго. Особенно если таблиц несколько. А в случае с маркерами достаточно будет перенести их на нужные ячейки. Поэтому этот метод можно назвать и эффективным, и менее энергозатратным.
Маркеры вы можете найти в интерфейсе PowerPoint по пути «Вставка» → «Фигуры».
Вынесение данных за пределы таблицы
В таблице могут быть показатели, которые важно не просто выделить, но и расшифровать. В таких случаях лучше вынести их за пределы таблицы и оформить как текстовый блок. Например, как Sale Point, с учетом всех параметров нашего UI-кита.
Если вы переживаете, что аудитория не поймет, какие именно данные вынесены, используйте вспомогательную линию и проведите путь от ячейки в таблице к текстовому блоку. Желательно использовать пунктирные многоступенчатые линии, чтобы они не закрывали остальные данные в таблице.
Как это сделать? В разделе «Главная» на верхней панели выбираем подходящую линию и вставляем ее на слайд. Выделяем фигуру, нажимаем правой кнопкой мыши, переходим к «Формат фигуры» → «Тип штриха».
Варианты выделения данных можно комбинировать на свое усмотрение. Например, и закрасить ячейки, и установить маркеры.
Декорирование таблицы
Цель этого шага — придать таблице красивую формы. В первую очередь оформляем границы. Можем оставить все линии, ни одной или только вертикальные или горизонтальные направляющие.
Границы не должны отвлекать от данных, поэтому желательно очерчивать их не черным, а менее заметным цветом. Например, светло-серым. Приемлемая толщина границ — от 0,5 до 1, не больше.
Самый распространенный прием декорирования таблицы — заливка «якорных» строк и столбцов другим цветом. Обычно это верхняя строка и крайний левый столбик. Еще один способ — выделение текста с помощью Caps Lock’а.
Общая рекомендация. Помните, что таблица в презентации нужна для выводов, а не для того, чтобы хранить все данные. Поэтому не нужно пытаться уместить на слайдах весь отчет из Excel. Постарайтесь выделить основное. Желаем успехов!
Хотите узнать больше секретов разработки презентаций? Не забудьте подписаться на наш блог. Команда Biecom уже готовит для вас новые материалы, не пропустите.