3 примера плохого UX, который лишает вас прибыли
Пользователи бросают заполненные корзины из-за перегруженного интерфейса, утомительного процесса оформления заказа, неудобного мобильного адаптива — есть еще много способов потерять клиентов.
Какие проблемы чаще мешают сайтам:
1. Сложный путь до конверсии
Типичная ошибка — неудачная структура категорий. Пользователь должен с ходу разобраться, где искать нужный товар, в какой точно категории он находится, как положить его в корзину и оформить заказ.
Вот пример из практики Riverstart — при исследовании воронки интернет-магазина Sporter обнаружили проблему с корзиной. Отображение слабого места на воронке:
Этап оформления заказа занимал пять экранов, которые приходилось пройти, чтобы узнать точную информацию о доставке. Команда подготовила вариант обновленной корзины, которая включила в себя всю полезную информацию, вплоть до карты с пунктами выдачи. Пользователю не нужно идти на другие вкладки за информацией, но при этом блоки не перегружают страницу и остаются понятными и разделенными по смыслу.
Обновленная корзина
2. Мало информации о товаре
Если пользователь не найдет ответ на какой-то из ключевых для выбора вопросов, у него будет три варианта:
-
Заказать вслепую и потом вернуть товар.
-
Уточнить у менеджера.
-
Уйти в другой магазин к конкурентам, где такой ответ есть.
В итоге вы либо получите лишнюю нагрузку на доставку, либо вашему отделу продаж придется отвечать на вопросы либо вы вообще потеряете клиента.
Продавец на Ozon не стал указывать ни размер бусин, ни количество в пачке, ни вес.
Решение несложное, из двух составляющих:
-
Изучите, что пишут на товарных карточках ваши конкуренты. У вас должно быть не хуже, а то и лучше.
-
Узнайте у клиентов, на что они обращают внимание. Поговорите с ними и выделите основные вопросы.
И сами подумайте, что вам нужно узнать о товаре, чтобы купить его.
Карточка на Яндекс Маркете дает исчерпывающую информацию о товаре
3. Маркетинговое давление
Баннеры на половину экрана, всплывающие одни за другим предложения, яркие кнопки загромождают интерфейс и не помогают бизнесу, а мешают ему. Такое окошко, как на скриншоте, мешает приступить к просмотру контента и вынуждает совершать действия: навести курсор, попасть в крестик и закрыть окно.
Предложения не должны перекрывать друг друга, спорить за внимание. Достаточно одного виджета на экран, который появится, когда пользователь освоится на странице.
Всплывающие окна на сайте sitepoint.com
Если вы занимаетесь товарами, добавьте подходящие Cross-sell блоки: это и полезный блок, который помогает определиться с выбором, и конверсионный элемент.
Думайте заранее
Исправление проблем дизайна после выпуска продукта выйдет дороже, чем на этапе проектирования. Сразу привлекайте в проект специалиста по UX, чтобы не тянуть интерфейсные ошибки и проблемы в прод и не упускать из-за этого прибыль.
Больше примеров с подробностями мы разобрали в статье
Лучшее в блогах
Вам понравится
Платформа гибкой занятости SkillStaff и «Оператор Газпром ИД» подписали соглашение о сотрудничестве. Теперь в мобильных приложениях карьерных платформ HERO и UNIVERSE появилась витрина вакансий от SkillStaff.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана