С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Мы утопаем в контенте, генерируемом искусственным интеллектом. Каждая лента заполнена однотипной рекламой и неинтересным маркетингом. Но есть кое-что, заставляющее людей остановиться, обратить внимание и даже улыбнуться: это ностальгия.
Когда бренд возвращает нам продукт, персонажа или просто атмосферу из прошлого, это вызывает у нас новые, теплые чувства. Рекламные кампании, построенные на ностальгии, напоминают нам о более простых временах и создают ощущение сопричастности. И эти чувства часто приводят к более сильной вовлечённости, доверию и даже большей готовности тратить.
Ностальгия работает, потому что она дарит людям приятные ощущения. Когда мы видим или слышим что-то знакомое из прошлого, это пробуждает сильные воспоминания. Этот эмоциональный подъем — один из самых быстрых способов завоевать преданность аудитории.
Сейчас это ещё важнее, поскольку люди устали от однообразия ИИ. Нейросети наводняют интернет контентом, который выглядит идеально, но ощущается пустым. Ностальгия — это полная противоположность. Она несовершенна, эмоциональна и глубоко человечна. Она напоминает аудитории, что за брендом стоит реальная история, с которой стоит соприкоснуться.
Вот некоторые из самых ярких примеров реального ностальгического маркетинга последних лет:
1. McDonald’s напрямую обратился к детским воспоминаниям, выпустив лимитированную серию Happy Meal для взрослых. Акция имела огромный успех.
2. Очень странные дела. Это практически мастер-класспо ностальгическому маркетингу. Всё в нём — и саундтрек, и фуд-корты в торговых центрах, и рации — кричит о 80-х.
Netflix распространил эту концепцию и на маркетинг, воссоздав постеры в стиле 80-х, всплывающие окна с игровыми автоматами и проведя перекрестные акции с такими брендами, как Coca-Cola, которая вернула «New Coke» ограниченным тиражом.
3. Покемон Go. Идеальное сочетание детской ностальгии и новых технологий. Ловля покемонов в реальной жизни была одновременно ретро и футуристичной. Это доказало, что ностальгия не обязательно должна быть связана с прошлым — её можно переосмыслить для сегодняшнего дня.
А ещё была Pepsi с их ретро-дизайном банок из 90-х, LEGO и модели 80-х в современных упаковках, Burger King перезапуском логотипа, сделанном в ретро-стиле. В общем, примеров множество.
Вывод: маркетинг ностальгии — это не просто мода, а стратегический инструмент в 2024–2025 годах. В эпоху рекламного хаоса и однообразия, создаваемого искусственным интеллектом, взгляд в прошлое может стать лучшим способом двигаться вперёд.
Своим мнением о ностальгическом маркетинге делится Creative lead агентства Soda Дмитрий Новиков.
Сложно сказать, проявляется ли тренд на ностальгию, как противопоставление «ИИ-мусору». Сейчас вообще легко «привязать» любую тему разговора к ИИ, и найти последствия. Даже как-то скучно. Да и тренд на ностальгию длится уже минимум полвека, а может и гораздо дольше.
Попробую объяснить: ностальгия — сильнейший инструмент не только в маркетинге, а в поп-культуре в целом, и является одной из 27 ключевых эмоций человека. Феномен ностальгии даже изучался экономистами. И именно из экономики пришла «Теория циклов ностальгии».
Теория предполагает, что культурные тенденции и мода повторяются примерно раз в 20–30 лет. Это связано с тем, что каждое новое поколение обращается к своему детству и прошлому своих родителей, испытывая желание вернуть элементы той культуры. И когда поколение выходит в свой самый продуктивный возраст, то оно начинает использовать ностальгию в качестве вдохновения. Помните, как 10 лет назад стал модным Ретро-вейв, эпоха которого пришлась на 80е? Драйв, Очень странные дела, Бегущий по лезвию и т.д.. Позже мы вернули свэг и розовый гламур., который был в конце 90х, начале 00х.Песня «Crazy Little Thing Called Love» группы Queen была вдохновлена Элвисом Пресли, который был на своём пике, за 20–30 лет до популярности Queen. Даже Марти и Док возвращались в прошлое из 1985 го в 1955й. Снова те же 30 лет.
Я бы нашел ещё больше примеров, если бы наш пиарщик не просил меня поторопиться….
К чему я это всё. Ностальгия — инструмент, которым давно пользуются продюсеры музыкальных лейблов и киностудий. Так, с идеально выверенным таймингом выходят переснятые кинохиты. Как, например, сериал по Гарри Поттеру, который выйдет спустя 25 лет после первой части фильма. Но при этом, есть ощущение, что циклы ностальгии сокращаются, и приближается уже к 15–20 годам. Возможно потому что потребление контента ускорилось, а ИИ позволяет всем кто работает с контентом, быть продуктивными в совсем молодом возрасте (тоже «привяжусь» к ИИ).
Поэтому вот вам непрошенный совет: оглянитесь на 15 лет назад, найдите то, что было популярным, и интегрируйте это в свой контент. Совсем скоро это «выстрелит».
P.S. Интересно, о чем будут ностальгировать дети 2020-х…?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи.
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Окружающая реальность перенасыщена рекламой, брендам всё сложнее увлечь аудиторию, а затем удержать её. В этой ситуации ключевое значение приобретают attention-метрики — показатели, измеряющие, как долго реклама была видимой и заметной для пользователя. Однако традиционные рекламные форматы зачастую сложно оценивать и планировать по attention-параметрам. В гейминге же рекламные возможности по своей природе находятся в центре внимания пользователя. В большинстве случаев они подразумевают прямое и активное взаимодействие с брендом, глубже вовлекая аудиторию в коммуникацию. Более того, игровые интеграции эффективно работают как инструмент лидогенерации, демонстрируя стоимость привлечения лида или заказа. Гейминг позволяет выстраивать работу с пользователями по усиленной воронке: от захвата внимания и глубокого вовлечения — к целевому действию — покупке, регистрации, подписке.