100 000 органического охвата с помощью адвент-календаря
Оговоримся сразу: этот прием способен увеличить и число подписчиков — просто добавьте продвижение (мы его не использовали) и немного измените механики.
Итак, ваша цель — увеличить вовлеченность в сообществе на 5000, так было у нас. Мы придумали адвент-календарь с заданиями. Главный приз — LEGO® DeLorean DMC-12 «Назад в будущее» (арт. 10300). В качестве промежуточных призов выбрали 20 подарочных сертификатов различного номинала на общую сумму 17 000 рублей.
3 недели, 9 заданий — чтобы подписчикам было проще ориентироваться, мы разработали имиджи с открывающимися окошками. Таким образом пользователи видели, какие задания уже выполнены и когда ждать следующих. Каждый конкурсный пост сопровождался таким визуалом, но на картинке прибавлялись открытые окошки и менялись герои.
Задания были подобраны так, чтобы подписчикам было легко и приятно их выполнять. При этом чередовались разные виды активностей — комментарий, творческая работа, задание на скорость и внимательность. Предлагаем пройтись по всему «набору» механик — все-таки их можно использовать не только в комплексе, но и по отдельности.
1. Первый конкурсный пост был посвящен правилам участия и знакомству с конкурсом. И задание для участников было простым — сделать репост конкурсной публикации для увеличения вовлеченности и охвата. Это помогло нам привлечь тех, кто не был подписан на группу.
2. В следующем задании пользователям нужно было рассказать в комментариях, с чем у них ассоциируется Новый год. Но при этом важно было сохранять бдительность, ведь в любой момент могло появиться слово «СТОП». Кто быстрее ответит на «Стоп-слово», тот выиграет сертификат. Всего было 6 сертификатов, победителями, как вы понимаете, стали подписчики с хорошей реакцией. Вот такая простая механика принесла нам 3000 комментариев за сутки.
3. Следующий пост мы посвятили творчеству.Кто в детстве не любил рисовать новогодние открытки для всей семьи? В итоге 20 подписчиков получили за лучшие работы подарочные сертификаты. Чтобы вы могли убедиться в старательности участников, покажем несколько работ.
4. После сложной механики обязательно нужно простую. Мы сделали на комментарий: попросили продолжить фразу «Хочу на Рождество конструктор…». Перед каждым участником стояла конкретная задача — добиться того, чтобы его комментарий продержался под конкурсным постом без комментария ниже в течение 10 минут. И вновь взрыв активности — 1 500 комментариев! Статистику прилагаем.
5. Ну и, конечно, были самоделки. Кто хоть раз играл в LEGO, знает, что хочется собрать что-то своё. Мы дали участникам задание построить новогоднюю елочку. Делимся результатами!
6. Вы спросите, а где же охват, про который писали в начале? Пришло его время! Чтобы увеличить охват в сообществе, участникам задали снять клип с упоминанием «Мира Кубиков» и выложить в комментариях к конкурсному посту. Мы наградили тех, чьи видео набрали больше всего просмотров — 5000 и 1500 соответственно.
7. Мы не удержались и в порядке эксперимента попросили наших конкурсантов придумать мемы, связанные с LEGO. И получили более 100 отличных работ! Ниже вы можете увидеть некоторые из них. Правда, крутые?
8. Также мы предложили конкурсантам немного помечтать — написать в комментариях под постом, какой конструктор им хотелось бы получить в качестве подарка. Затем случайным образом выбрали победителя — и он, благодаря подарочным баллам, смог превратить свою мечту в реальность.
9. Напоследок мы решили собрать фотографии наших подписчиков с любимыми конструкторами) В итоге снимками с нами поделилось более 100 человек.
Итоги
Подведем итог. Вот такие результаты мы получили по итогам проведения активности:
-
Органический охват: 123 602.
-
Лайки: 1060.
-
Комментарии: 5065.
-
Репосты: 189.
Рекомендуем попробовать эту механику и вам — не пожалеете! Тем более что она универсальная: адвент-календарь можно использовать не только под Новый год, как это сделали мы, а в любое время, когда потребуется увеличить активность подписчиков в группе. Если вам понравился кейс от «ЕстьИдеи», то читайте больше интересных кейсов и новостей в нашем сообществе «ВКонтакте».