10 трендов digital-маркетинга: что действительно работает в России сегодня
Тенденции рекламного рынка, которые нельзя игнорировать
В эпоху трансформаций успешно работают те, кто соответствует духу времени и умеет оперативно реагировать на новые вызовы рынка.
Давайте рассмотрим 10 главных тенденций, которые уже сегодня влияют на российский digital-маркетинг.
1. Развитие click-out рекламы
Реклама на маркетплейсах быстро набирает обороты благодаря своей точности — рекламное сообщение появляется именно тогда, когда пользователь готов к покупке. В отличие от соцсетей или развлекательных платформ, где аудитория отдыхает, на маркетплейсах, таких как Ozon или Яндекс Маркет, люди целенаправленно ищут товары и готовы платить. Целевая аудитория маркетплейсов характеризуется высокой платежеспособностью и регулярностью онлайн-покупок, что гарантирует устойчивость этого формата.
2. Доминирование российских площадок
По данным Platforma, в 2024 году лидерами по популярности среди российских рекламодателей стали «ВКонтакте» (27%), «Яндекс.Директ» (24%) и «Авито» (14%). Они формируют маркетинговые тренды и позволяют охватить большую часть внутреннего рынка.
Особое внимание заслуживает национальный видеохостинг Rutube, чей ежедневный трафик вырос почти втрое благодаря замедлению роста YouTube.
3. Запрос на искренность и естественность
Пользователи устали от идеализированных образов и «гладких» рекламных текстов. Сейчас ценится:
-
Реалистичные фотографии;
-
Естественный, живой стиль коммуникации;
-
Честное описание выгод, без пафоса и общих фраз.
Такой подход кардинально меняет отношение к брендам. Например, после редизайна и переписывания текстов сайта компании «ЕВРОИНС Туристическое страхование» на более располагающий и честный TOV, конверсия выросла на 30% — с 12,6% до 16,4%, а время на сайте увеличилось на 36%.
4. Юридическая грамотность как часть маркетинга
Из-за изменений в законах «О персональных данных» и «О рекламе» многие компании уже столкнулись или столкнутся с новыми штрафами. Аудит соответствия сайтов законодательству становится необходимостью.
«Многие агентства не имеют в штате специалистов по рекламному праву, но сегодня важно хотя бы наличие экспертов, постоянно отслеживающих эти вопросы», — Анна Автайкина, founder and CEO of PW agency, co-Founder of AA+ consulting
5. Взлёт сторителлинга
Истории простых людей, близкие и понятные большинству, вызывают искренний интерес и доверие. Сторителлинг помогает не только продавать товары, но и продвигать серьезные организации и проекты.
Так, при поддержке PW agency, Евразийская экономическая комиссия в год 10-летия отметила рост упоминаний в соцсетях и СМИ на 145%, а информированность аудитории поднялась на 29%.
Исследования Quantified Communications подтверждают: сторителлинг повышает доверие аудитории на 35%.
6. Омниканальность — новая норма
Раньше омниканальность была конкурентным преимуществом, сегодня это стандарт. Клиент ожидает, что коммуникации будут непрерывными и учтут все ранее сделанные контакты независимо от канала.
Эксперты «Сбер Бизнес Софт» отмечают: омниканальный подход увеличивает конверсию веб-ресурсов на 60%.
7. Растущий интерес к личным брендам
На фоне цифровой автоматизации именно яркие, искренние личные бренды вызывают у аудитории доверие и выделяются на фоне стандартных компаний.
«Практически половина россиян активно следит за развитием личных брендов известных личностей», — свидетельствуют данные Rambler&Co.
8. Социальная ответственность бизнеса
Общество всё больше требует от компаний социальной миссии — будь то защита природы, благотворительность, поддержка культуры или спорта, патриотические инициативы. Социальная активность брендов становится важной частью их имиджа.
9. Краткость и лаконичность
Из-за роста информационного шума легко «потерять» внимание пользователя. Сокращённые тексты с запоминающимися визуальными образами становятся всё более востребованными.
Вместе с PW agency, при подготовке контента для Иркутского МНТК имени академика С.Н. Фёдорова особое внимание уделяется тому, чтобы с первых слов завоевать внимание читателя.
10. Персонализация по максимуму
Пользователи ценят рекламу, учитывающую их конкретные интересы и возможности. Успех кампаний будет зависеть от объёмов и качества данных о клиентах.
«Важно не забывать про законодательные ограничения — сбор куки-файлов, как и раньше, становится всё более сложной задачей», — Евгения Арутюнова, руководитель отдела маркетинга PW agency.
Без учёта этих 10 трендов коммерческий успех в российском digital-маркетинге практически невозможен.
«Умение своевременно адаптироваться к меняющимся условиям рынка — ключ к успеху любого предпринимателя. Мы обязаны быть на пульсе событий, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе!» — делится Анна Автайкина, founder and CEO of PW agency, co-Founder of AA+ consulting.
Отметим, что многие тренды взаимосвязаны и отражают общие процессы развития рынка: стремление к упорядочиванию, усложнение технологий, усиление персонализации и дифференциации брендов. Их реализация требует системного подхода и перестройки бизнес-процессов, но результат включает рост лояльности, доверия и конечных продаж — не исключено, что усилия того стоят.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана