ADPASS рекомендует материал к прочтению
PW agency
07.08.2025, 12:29

10 трендов digital-маркетинга: что действительно работает в России сегодня

Эксперты PW agency делятся своими наблюдениями о ключевых трендах рынка рекламных коммуникаций в России. Среди них — развитие новых форматов, лидирующая роль национальных площадок, запрос на искренность, рост социальной ответственности, а также широкое внедрение омниканальных решений. Потребители всё чаще ждут от бизнеса честности, лаконичных и прозрачных сообщений, юридической чистоты, предельной персонализации, захватывающих историй и ярких личных брендов.

Тенденции рекламного рынка, которые нельзя игнорировать

В эпоху трансформаций успешно работают те, кто соответствует духу времени и умеет оперативно реагировать на новые вызовы рынка.

Давайте рассмотрим 10 главных тенденций, которые уже сегодня влияют на российский digital-маркетинг.

1. Развитие click-out рекламы

Реклама на маркетплейсах быстро набирает обороты благодаря своей точности — рекламное сообщение появляется именно тогда, когда пользователь готов к покупке. В отличие от соцсетей или развлекательных платформ, где аудитория отдыхает, на маркетплейсах, таких как Ozon или Яндекс Маркет, люди целенаправленно ищут товары и готовы платить. Целевая аудитория маркетплейсов характеризуется высокой платежеспособностью и регулярностью онлайн-покупок, что гарантирует устойчивость этого формата.

2. Доминирование российских площадок

По данным Platforma, в 2024 году лидерами по популярности среди российских рекламодателей стали «ВКонтакте» (27%), «Яндекс.Директ» (24%) и «Авито» (14%). Они формируют маркетинговые тренды и позволяют охватить большую часть внутреннего рынка.

Особое внимание заслуживает национальный видеохостинг Rutube, чей ежедневный трафик вырос почти втрое благодаря замедлению роста YouTube.

3. Запрос на искренность и естественность

Пользователи устали от идеализированных образов и «гладких» рекламных текстов. Сейчас ценится:

  • Реалистичные фотографии;

  • Естественный, живой стиль коммуникации;

  • Честное описание выгод, без пафоса и общих фраз.

Такой подход кардинально меняет отношение к брендам. Например, после редизайна и переписывания текстов сайта компании «ЕВРОИНС Туристическое страхование» на более располагающий и честный TOV, конверсия выросла на 30% — с 12,6% до 16,4%, а время на сайте увеличилось на 36%.

4. Юридическая грамотность как часть маркетинга

Из-за изменений в законах «О персональных данных» и «О рекламе» многие компании уже столкнулись или столкнутся с новыми штрафами. Аудит соответствия сайтов законодательству становится необходимостью.

«Многие агентства не имеют в штате специалистов по рекламному праву, но сегодня важно хотя бы наличие экспертов, постоянно отслеживающих эти вопросы», — Анна Автайкина, founder and CEO of PW agency, co-Founder of AA+ consulting

5. Взлёт сторителлинга

Истории простых людей, близкие и понятные большинству, вызывают искренний интерес и доверие. Сторителлинг помогает не только продавать товары, но и продвигать серьезные организации и проекты.

Так, при поддержке PW agency, Евразийская экономическая комиссия в год 10-летия отметила рост упоминаний в соцсетях и СМИ на 145%, а информированность аудитории поднялась на 29%.

Исследования Quantified Communications подтверждают: сторителлинг повышает доверие аудитории на 35%.

6. Омниканальность — новая норма

Раньше омниканальность была конкурентным преимуществом, сегодня это стандарт. Клиент ожидает, что коммуникации будут непрерывными и учтут все ранее сделанные контакты независимо от канала.

Эксперты «Сбер Бизнес Софт» отмечают: омниканальный подход увеличивает конверсию веб-ресурсов на 60%.

7. Растущий интерес к личным брендам

На фоне цифровой автоматизации именно яркие, искренние личные бренды вызывают у аудитории доверие и выделяются на фоне стандартных компаний.

«Практически половина россиян активно следит за развитием личных брендов известных личностей», — свидетельствуют данные Rambler&Co.

8. Социальная ответственность бизнеса

Общество всё больше требует от компаний социальной миссии — будь то защита природы, благотворительность, поддержка культуры или спорта, патриотические инициативы. Социальная активность брендов становится важной частью их имиджа.

9. Краткость и лаконичность

Из-за роста информационного шума легко «потерять» внимание пользователя. Сокращённые тексты с запоминающимися визуальными образами становятся всё более востребованными.

Вместе с PW agency, при подготовке контента для Иркутского МНТК имени академика С.Н. Фёдорова особое внимание уделяется тому, чтобы с первых слов завоевать внимание читателя.

10. Персонализация по максимуму

Пользователи ценят рекламу, учитывающую их конкретные интересы и возможности. Успех кампаний будет зависеть от объёмов и качества данных о клиентах.

«Важно не забывать про законодательные ограничения — сбор куки-файлов, как и раньше, становится всё более сложной задачей», — Евгения Арутюнова, руководитель отдела маркетинга PW agency.

Без учёта этих 10 трендов коммерческий успех в российском digital-маркетинге практически невозможен.

«Умение своевременно адаптироваться к меняющимся условиям рынка — ключ к успеху любого предпринимателя. Мы обязаны быть на пульсе событий, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе!» — делится Анна Автайкина, founder and CEO of PW agency, co-Founder of AA+ consulting.

Отметим, что многие тренды взаимосвязаны и отражают общие процессы развития рынка: стремление к упорядочиванию, усложнение технологий, усиление персонализации и дифференциации брендов. Их реализация требует системного подхода и перестройки бизнес-процессов, но результат включает рост лояльности, доверия и конечных продаж — не исключено, что усилия того стоят.

Вам понравится

GetCourse
19.11.2025
SPLAT Global
19.11.2025