Московский международный фестиваль рекламы Red Apple объявляет о старте конкурсного сезона — приём заявок продлится до 20 сентября 2024 года. В 34-ом сезоне Red Apple ждут большие изменения — от обновления фирменного стиля до появления отдельного конкурсного блока. О ключевых датах сезона и главных нововведениях — в анонсе.
WPP получила львиную долю
В пятницу во Франции подвели итоги 69-го Международного фестиваля творчества «Каннские львы». Титул агентства года получило индийское подразделение Dentsu Creative из Бангалора, разработавшее иммерсивную рекламную кампанию для Британского музея. Американское агентство Ogilvy признано лучшей глобальной сетью, а британский холдинг WPP — креативной компанией года. Какие проекты представили победители на протяжении пятидневного фестиваля на ривьере, — в материале ADPASS.
#1: Креативная компания года — WPP
Титул холдинга года (в этом году название номинации звучало как «Креативная компания года») достался британскому WPP. За пять дней фестиваля агентства WPP из сорока стран мира собрали в общей сложности 176 «львов». в том числе одного титанового, четыре гран-при, 36 золотых, 47 серебряных и 88 бронзовых наград.
Входящая в состав холдинга компания VMLY& R получила гран-при за кампанию I Will Always Be Me («Я всегда буду собой»). В марте VMLY& R в партнерстве с Ассоциацией заболеваний двигательных нейронов, Dell Technologies, Intel и Rolls-Royce запустили инновационную платформу, которая может изменить жизнь людей, живущих с боковым амиотрофическим склерозом — нейродегенеративным заболеванием, при котором люди теряют способность говорить. Аудиокнига под названием «Я всегда буду собой» написана как письмо человека с диагнозом БАС своим близким, в котором объясняется, что, несмотря на то, что может измениться его внешность или способности, внутри он всегда останется собой. Платформа синтезирует цифровую копию голоса человека, а затем может использовать его, чтобы озвучивать текстовые сообщения после того, как пациент утратит способность общаться.
Еще один гран-при VMLY& R получила за рекламу The Killer Pack («Упаковка-убийца»), представляющую биоразлагаемые упаковки от Maxx Flash как способ сдерживания смертельных заболеваний, таких как малярия и лихорадка денге, источниками которых нередко становятся мусорные свалки в странах с теплых климатом.
Гран-при за размещение в медиа получил разработанный в коллаборации с AMV BBDO проект MediaCom для производителя кормов для животных Mars Petcare. В центре кампании Hope Reef («Риф надежды») снова оказалась тема изменения климата. Ролик рассказывает о проекте по восстановлению коралловых рифов, реализованном при поддержке бренда Sheba.
#2: Агентство года — Dentsu Creative Bengaluru
Dentsu Creative Bengaluru, дочернее подразделение японского холдинга Dentsu, стало первым в истории «Каннских львов» индийским агентством, удостоенным этого титула. Совместно с информационно-новостным каналом VICE World News агентство разработало иммерсивный проект The Unfiltered History Tour («Исторический тур без фильтров») для Британского музея, одного из крупнейших исторических музеев в мире.
Проект представляет собой неофициальную интерактивную экскурсию по музею. Сканируя экспонаты с помощью специально разработанных фильтров камеры в приложении Instagram*, посетители могут увидеть их истинную историю. Все десять участвующих в проекте экспонатов были захвачены британцами и вывезены из разных уголков мира в колониальную эпоху. История каждого предмета дополнительно раскрывается в аудиоподкастах с ведущими из стран, откуда были вывезены артефакты.
По оценкам Dentsu Creative, кампания собрала более 18 млн просмотров. Более 100 тысяч пользователей побывали на интерактивной экскурсии. Количество подписчиков в TikTok выросло на 40%, а число показов в Instagram — почти в полтора раза.
#3: Сеть года — Ogilvy
Международное агентство рекламы, маркетинга и связей с общественностью Ogilvy, входящее в структуру WWP, признано сетью года. Кроме того, агентство получило титанового льва за кампанию Shah Rukh Khan My Ad для британского производителя кондитерских изделий Cadbury. С помощью технологий машинного обучения Ogilvy поместила звезду Болливуда Шахрукх Кхана в тысячи рекламных роликов для небольших компаний, чей бизнес пострадал от пандемии. В общей сложности в рамках кампании было создано 130 000 объявлений с участием 2 000 магазинов. Ролики набрали более 94 млн просмотров на YouTube и Facebook*.
#4: Креативный бренд года — Burger King
Американская сеть ресторанов быстрого питания Burger King признана самым креативным брендом года. Для «месяца осведомленности о психическом здоровье» компания запустила кампанию Feel Your Way («Чувствуй по-своему»), которая обыгрывает многолетний слоган бренда «Have It Your Way» («Будь по-твоему»).
«Никто не чувствует себя счастливым постоянно и это нормально», говорится в конце ролика.
Основная идея кампании была воплощена и в дизайне упаковки вопперов: вместо стандартного логотипа бренда и названия сеть создала коробочки, отражающие разные эмоциональные состояния: раздражение (Salty Meal), злость (Pissed Meal), восторг (YAAAS Meal), безразличие (DGAF Meal, Don’t Give a F*** — «наплевать») и грусть (Blue Meal). Сама концепция «грустных милов» также является антиподом макдональдсовскому Happy Meal.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетологи всего мира уже бьют тревогу, ведь 75% бизнесов, которые ведут рекламные кампании в интернете, используют именно куки третьей стороны для сбора и сегментации аудиторий. При этом 45% рекламодателей вкладывает больше половины рекламных бюджетов в кампании на основе cookies.
Карина Оганджанян, сооснователь и вице-президент коммуникационной группы TWIGA, Евгений Темпераментов, управляющий директор TWIGA PR, Артем Степанян, директор по развитию бизнеса TWIGA CG, Дарья Головина, управляющий директор MEDINFORM, OGGI, Айта Лузгина, директор по маркетингу TWIGA CG и Олег Барашев, директор по развитию бизнеса TWIGA CG, станут частью профессионального жюри одного из самых масштабных фестивалей рекламы и маркетинговых коммуникаций «Silver Mercury».
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы