Крупнейшей категорией по глобальным инвестициям в ритейл-медиа являются технологичные бренды и электроника. В 2024 году их расходы на рекламу в маркетплейсах и на e-c-m-сайтах достигнут $23,8 млрд. В топ-3 также входят фарма и медицинские товары, а также FMCG. Одним из драйверов роста ритейл-медиа является табачная индустрия. WARC ожидает, что мировые производители табака, электронных сигарет и вейпов потратят на продвижение в ритейл-медиа $11,6 млрд в 2024 году, это на 40% больше, чем в 2021.
WARC отмечает, что ритейл-медиа, которые сейчас используются для стимулирования продаж в нижней части воронки, выходят за рамки просто платного поиска. По результатам опроса, 30% маркетологов уже пользуются инструментами для роста узнаваемости брендов, которые предлагают маркетплейсы. В свою очередь ритейл-медиа активно коллаборируются с другими медиаканалами: OLV, аудио, ООН. Последние примеры: партнерства Walmart и Roku, а также сделка Kroger и Pandora.
По прогнозу WARC, опубликованному в августе 2023 года, в 2023 году объем глобального рекламного рынка увеличится на 4,4% к прошлому году до $963,5 млрд, а в 2024 году превысит $1 трлн. Планка в $1 трлн рекламных инвестиций будет преодолена впервые в истории.
Аналитики отметили, что большую часть рекламных доходов контролируют всего пять компаний: Alphabet (Google), Amazon, Meta*, Alibaba и ByteDance. К концу 2023 году на них в совокупности будет приходиться около половины (50,7%) всех мировых расходов на рекламу, а в 2024 году эта доля должна вырасти до 51,9%.
С 2023 года Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) стали учитывать в оценке российского рынка рекламу, размещенную в ритейл-медиа. По оценке группы АДВ, с учетом бюджетов электронных торговых площадок (e-commerce) рост российского рекламного рынка в 2023 году может составить 28%, а без них — 19-20%. Подробнее об итогах первого полугодия 2023 года и прогнозах роста российского рекламного рынка с ритейл-медиа и без них, читайте в этом материале.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ