VK показала зачетную отчетность

Холдинг VK отчитался по результатам первого квартала. Общая выручка выросла на 9% и достигла 30,9 млрд рублей. Активнее всего развивается сегмент образовательных технологий и совместное предприятие «О2О», куда входит сервис доставки еды Delivery Club, экспресс-доставка «Самокат» и каршеринг «Ситидрайв». Несмотря на всплеск пользовательской активности, доля социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники» и рекомендательных платформ в структуре выручки с прошлого года почти не изменилась.

₽30,9 млрд

общая скорректированная выручка за первый квартал 2022 года

+9%

рост скорректированной выручки год к году

₽7,37 млрд

общий скорректированный чистый убыток компании

Соцсети делают ставку на видео

Скорректированная выручка сегмента соцсетей выросла на 9% до 14,6 млрд рублей год к году, следует из неаудированной отчетности VK за первый квартал. При этом скорректированная прибыль до вычета налогов, износа и процентов (EBITDA) снизилась на 13%, составив 4,9 млрд рублей. В руководстве холдинга связывают это с возросшими затратами на персонал и инвестициями в музыкальный контент.

Крупнейшим активом VK остается социальная сеть «ВКонтакте», средняя месячная аудитория которой в первом квартале составила 73,4 млн пользователей. По данным Mediascope, каждый месяц «ВКонтакте» посещает 84% российской интернет-аудитории. При этом более половины пользователей заходят на площадку каждый день.

Отмечается, что в марте количество созданных сообществ увеличилось на 68% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, а количество просмотров новостной ленты увеличилось на 16% в годовом исчислении.

44,2 мин

в среднем проводят пользователи во «ВКонтакте» с мобильных устройств


по данным Mediascope

+63%

рост числа регистраций «ВКонтакте» в марте 2022-го

468 млн

постов и комментариев опубликовано «ВКонтакте» в марте

В первом квартале значительно выросла активность пользователей на платформах «VK Видео» и в «Клипах». Формат коротких вертикальных видео набирает популярность: в среднем в первом квартале «Клипы» смотрели 471 млн раз в сутки —вдвое больше, чем годом ранее.

Сегмент «Новые инициативы», в который входят «Клипы», увеличил выручку на 15% до 2,1 млрд руб.

Средняя месячная аудитория «Одноклассников» составила 38 млн пользователей. Хотя в середине марта соцсеть сообщала об увеличении количества регистраций на 66%, результаты совместного исследования Publicis Media и OMI показали, что площадка в марте потеряла часть аудитории. При этом заметно возросла популярность сервиса «Моменты».

75%

аудитории «Одноклассников» используют сервис «Моменты»

450 млн

просмотров фото и видео в сервисе «Моменты» зафиксировано в марте

х1,7 раз

рост аудитории «Моментов» в марте 2022 года

Рекомендательные платформы VK «Пульс» и Relap продемонстрировали небольшой прирост аудитории, однако по-прежнему существенно уступают «Яндекс.Дзену». Так, дневная активная аудитория сервиса «Пульс» год к году увеличилась на 32%, составив 7,6 млн пользователей, у Relap — на 0,1% (7,4 млн пользователей). Обе платформы, вместе взятые, уступают по среднесуточному количеству пользователей конкуренту «Яндекс.Дзен», у которого этот показатель в 2021-м составлял 22,3 млн. Вчера стало известно, что «Яндекс» подписал соглашение с VK о продаже «Дзена» и новостного агрегатора.

Выручка от рекламы растет, но ее доля сокращается

Выручка холдинга от интернет-рекламы в первом квартале выросла на 6% год к году. Однако ее доля в общей структуре доходов VK сократилась с 37 до 35,9%.

₽11 млрд

скорректированная выручка VK от интернет-рекламы в первом квартале 2022

+89%

рост выручки от рекламы в мини-приложениях и играх на платформе VK Mini Apps

2,4 млн

предпринимателей ведут бизнес «ВКонтакте»

Ранее на этой неделе VK запустила бета-версию единой платформы для рекламодателей. Сейчас функционал «VK Рекламы» ориентирован на продвижение мобильных приложений. Инструменты платформы позволяют создавать универсальные адаптивные объявления для соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», проектов VK и рекламной сети VK.

Игр и приложений стало больше, но пользователи платят за образование

Скорректированная выручка игрового сегмента, представленного брендом MY.GAMES, в первом квартале увеличилась всего на 5% пункт относительно прошлого года, составив 11,5 млрд руб. При этом доля платящих пользователей в месяц снизилась. Образовательные платформы Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama и Lerna, напротив, наблюдают значительный рост аудитории: общее количество зарегистрированных учеников на конец марта составило 10,8 млн пользователей — в полтора раза больше, чем в прошлом году. Выручка VK от образовательных платформ, в том числе увеличилась на 27%, составив 2,7 млрд руб.

х1,5 раз

рост совокупной аудитории образовательных платформ VK в первом квартале

х1,9 раз

рост платящей аудитории образовательных сервисов

+33,6%

рост средней месячной активной аудитории игровой платформы MY.GAMES

При этом активно развивается платформа мини-приложений VK Mini Apps: в марте число приложений на ней выросло на 43% год к году и превысило 42 тыс., а месячная аудитория составила 41,8 млн — это более половины от месячной аудитории «ВКонтакте».

Совместные предприятия набирают обороты

Значительный рост выручки наблюдается в ключевых активах VK, к которым холдинг относит сервис доставки еды Delivery Club, экспресс-доставка «Самокат» и каршеринг «Ситидрайв».

Выручка Delivery Club в первом квартале составила 4,8 млрд руб., увеличившись на 75%. При этом количество заказов год к году выросло с 17,6 до 30,2 млн. При этом число активных клиентов выросло на 19% (с 4,7 до 5,6 млн), однако они стали заказывать чаще: среднее количество заказов увеличилось на 44% до 5,41.

Сервис экспресс-доставки «Самокат» в первом квартале увеличил выручку в 2,6 раза — до 15,3 млрд рублей. По количеству заказов сервис почти сравнялся с Delivery Club (28,5 млн). Количество магазинов-складов «Самоката» в марте достигло 1 092. За год их число выросло в 2,2 раза, что делает сеть одной из крупнейших в мире, говорится в отчете.

Выручка каршерингового сервиса «Ситидрайв» год к году выросла более чем вдвое — с 614 млн до 1,3 млрд руб. Количество поездок в первом квартале достигло 2,9 млн.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

В 2020 году доля затрат государственных компаний на социальные сети увеличилась на 3% и составила 3,32 млрд рублей. При этом доля затрат государственных органов увеличилась на 91% и составила 0,76 млрд рублей. Оценку объемов государственных заказов в социальных сетях провели исследовательский центр АКАР и Prognosis.
Исследование Соцсети Блогеры

В «Инстаграм» стали заходить на минутку

После блокировки Instagram* и Facebook* потеряли уже более половины своей суточной аудитории. Среднее время, которое пользователи проводят в Instagram, снизилось почти в четыре раза, у Facebook — вдвое. При этом более половины пользователей проводят на площадках менее пяти минут в день. Такие цифры приводит в своем новом исследовании компания Mediascope.
Исследование TikTok Соцсети

TikTok вызвал детских психиатров

Чтобы понять, зачем подростки участвуют в челленджах
Исследование TikTok Соцсети

По ком звонит TikTok

Китайская соцсеть впервые обогнала Instagram на его родине