20 апреля палата представителей США проголосовала за закон, который запретит использование TikTok в Америке, если владелец соцсети, китайская компания ByteDance, не продаст ее. Рассмотрение документа в сенате пройдет уже завтра, препятствий для его принятия там тоже нет. Одобренный обеими палатами документ Джон Байден обещал подписать. Затем должна начаться процедура продажи, на которую отводится от девяти до двенадцати месяцев. Но TikTok-торги могут быть отложены или вообще не состояться.
В «Инстаграм» стали заходить на минутку
После блокировки Instagram* и Facebook* потеряли уже более половины своей суточной аудитории. Среднее время, которое пользователи проводят в Instagram, снизилось почти в четыре раза, у Facebook — вдвое. При этом более половины пользователей проводят на площадках менее пяти минут в день. Такие цифры приводит в своем новом исследовании компания Mediascope. Однако эксперты считают, что многие блогеры, разочаровавшись в альтернативных соцсетях, возвращаются к привычным платформам. ADPASS посмотрел, кто из топовых Instagram-блогеров по-прежнему ведет свои аккаунты и насколько активны их подписчики.
Mediascope фиксировала потребление контента в соцсетях на смартфонах и компьютерах россиянами старше 12 лет. Соцсеть Facebook была заблокирована в РФ 4 марта, Instagram — 14 марта, при этом суд пообещал не привлекать граждан к ответственности за ведение аккаунтов на этих платформах.
По данным Mediascope, до блокировки на Instagram приходилось 15-20% всего потребления социальных сетей. В период с 13 марта по 15 апреля среднесуточный охват площадки снизился с 32 до 12%. Похожая ситуация наблюдается и у Facebook. Хотя соцсеть имела меньшую популярность, доля россиян, которые пользуются ей, за месяц после блокировки сократилась с 6 до 2%.
Время использования Instagram и Facebook также значительно сократилось. Если в конце февраля и начале марта пользователи Instagram проводили в соцсети более получаса в день, то в апреле этот показатель составляет около 11-12 минут. Доля тех, кто заходит в соцсеть менее, чем на пять минут, выросла с 20 до 58%. У Facebook доля таких пользователей и до блокировки составляла более половины от всей аудитории. Теперь же показатели выросли до 75%
Наибольший прирост после начала военных действий в Украине показал Telegram: если в конце февраля мессенджер использовала четверть россиян, то к середине марта их доля выросла до 36%. Примечательно, что, несмотря на отток блогеров и пользователей с других площадок, после 14 марта аудитория Telegram тоже несколько снизилась. С начала февраля мессенджер увеличил свою долю в структуре потребления социальных сетей почти втрое: с 8 до 21%. Время, которое проводят пользователи на площадке, также увеличилось с 25 до 35 минут.
«ВКонтакте» — лидер по суточному охвату аудитории: ежедневно этой сетью пользуется 41% россиян.
Возвращение к истокам
Во время своего вчерашнего выступления на заседании экспертного клуба НРФ Надежда Мерещенко, операционный performance-директор OMD Resolution (OMD OM Group), подчеркнула, что аналогов заблокированных площадок, на которые бы перетекла вся аудитория, в России нет. В качестве примера она привела «бум» Telegram-каналов, количество которых резко выросло после блокировки и запрета Instagram. По словам Мерещенко, миграция продолжалась две недели, однако по прошествии этого времени блогеры поняли, что многие привычные инструменты на площадке недоступны и вернулись обратно.
Из двадцати топовых Instagram-блогеров по вовлеченности по версии Brand Analytics, пятнадцать продолжают вести свои аккаунты, регулярно публикуют посты и выходят в сториз. Так, опубликованный 13 марта, накануне блокировки соцсети, пост Хабиба Нурмагомедова, набрал 367 тыс. лайков и более 1400 комментариев, а пост, опубликованный вчера, — 662 тыс. лайков и более 3800 комментариев. А вот у Валерии Чекалиной, занимавшей второе место по вовлеченности в марте, показатели снизились почти вдвое: если до блокировки ее публикации набирали в среднем около миллиона лайков, то у свежих записей, опубликованных менее недели назад, этот показатель пока держится на уровне 515-570 тыс.
Снежана Черногорцева, директор по маркетингу и продажам российской инновационной фармацевтической компании «Валента Фарм», представила на заседании экспертного клуба НРФ результаты опросов компании. По данным «Валента», пятая часть респондентов продолжают заходить в запрещенные соцсети через VPN. Доля таких пользователей выше среди молодой аудитории (18-35 лет). При этом женщины чаще говорили, что стали меньше пользоваться социальными сетями или стали активнее использовать «ВКонтакте», а мужчины чаще отмечают, что для них «ничего не изменилось».
Кроме того, Черногорцева представила анализ новых российских социальных сетей, включая Yappy, ЯRus, «Россграм», Tenchat, Now и Fiesta с точки зрения возможностей монетизации. Пока такая возможность есть только у запущенной в конце прошлого года деловой соцсети TenChat, которую уже прозвали «русским LinkedIn», однако и здесь возможны только контентные интеграции. Сервис Yappy представит свою модель монетизации в мае. На остальных молодых площадках никаких инструментов монетизации контента нет.
О том, насколько неохотно блогеры покидают «насиженные» места, косвенно говорит и готовность крупных российских платформ бесплатно рекламировать аккаунты новоприбывших блогеров. Так, вчера «ВКонтакте» объявила о запуске новой программы поддержки, в рамках которой авторы с других площадок смогут получить бесплатное продвижение. В прошлом месяце похожую программу, но с более жесткими условиями, представил «Яндекс.Дзен».
* Продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
Продажи на 3 654 780 рубле и ROMI — 164%. Полная смена команды, новая воронка, тесты с нуля — несколько месяцев американских горок. Но все это — за кулисами, на нашей «кухне». А для заказчика — окупаемый трафик, тысячи продаж и сотни новых преданных «фанатов бренда».
В этом кейсе я хочу коротко показать, как мы выводим сложные проекты в плюс на реальном примере.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы