24.10.2022, 14:07

Только ФАС не хватало: у службы появилось свое мнение о рекламе в Telegram

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проинформировала Ассоциацию блогеров и агентств, что рекламные посты в Telegram могут не маркироваться как «реклама». В письме ведомства сказано, что новое законодательство об учете интернет-рекламы не распространяется на Telegram, так как это «мессенджер». Юристы называют ответ ФАС не имеющим правовых последствий и недоумевают: технически мессенджер — это такой же канал распространения рекламной информации в интернете, как и остальные.

В пятницу РБК со ссылкой на письмо ФАС сообщил, что новые требования о маркировке рекламы не распространяются на публикации в Telegram. Это письмо за подписью замруководителя ФАС Карины Таукеновой — ответ антимонопольной службы на запрос Ассоциации блогеров и агентств (АБА) о необходимости учета рекламы в Telegram. В нем сказано, что платформа не попадает под действие нового законодательства, потому что это мессенджер: «требования части 16 статьи 18.1 ФЗ „О рекламе“ не распространяется на рекламу, распространяемую посредством Messenger „Telegram“».

Ответ ФАС противоречит действующему законодательству и не порождает правовых последствий, позволяющих предоставить преимущества в виде исключения из субъекта из общей практики, говорит Дмитрий Крючков, член «Деловой России» и экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС. Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе», маркировке подлежит вся реклама в интернете, за исключением рекламы, размещенной в распространяемых в сети телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах.

Технически Telegram — это такой же канал распространения рекламной информации, как и остальные. Часть 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» не позволяет исключить такой канал распространения рекламной информации в интернете. Более того, согласно части 1 статьи 18.1, состав информации определяется правительством РФ. То есть если кто-то хочет что-то исключить из регулирования, то необходимо выпустить постановление правительства РФ», — отметил юрист.

С 1 сентября вся цифровая реклама в России должна быть промаркирована и учтена в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), согласно закону № 347-ФЗ о маркировке интернет-рекламы. Перед размещением рекламного контента на интернет-площадке медиаагентство, оператор рекламной системы и рекламораспространитель должны зарегистрировать рекламную кампанию (креатив и договоры) через оператора рекламных данных. В обязанности операторов входят сбор, обработка и подача сведений в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого является Роскомнадзор.

Авторы:
Юлия Троицкая
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

dhprime
15.04.2024
dhprime
28.03.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Редакция ADPASS
25.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?