Заявки на получения статуса ОРД подали еще три претендента, ранее не работавших на этом рынке в качестве кандидатов в операторы, выяснил ADPASS из протокола заседания комиссии. Среди них — заметный игрок на рынке инфлюенс-маркетинга, агентство по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence, основанное Кириллом Пыжовым и Андреем Чернявским(выручка Perfluence за 2021 год — 1,64 млрд рублей, чистая прибыль — 197 млн рублей).
Чернявский 14 сентября зарегистрировал в Южном Бутово ООО «Инфлюенс Решения и Технологии». В соответствии с утвержденными в мае критериями отбора ОРД кандидат должен иметь размер уставного капитала не менее 200 млн рублей. Поэтому 6 октября юрлицо Perfluence (ООО «Перфлюенс») стало учредителем претендента в ОРД, внеся в его уставной капитал 246 млн рублей, следует из документов, представленных комиссии Роскомнадзора.
Гарантийные письма о готовности работать с компанией в качестве ОРД подписали само агентство Perfluence, другие крупные инфлюенс-агентства — WildJam, HelloBlogger и TopBro, рекламная группа MGCom, деловая соцсеть TenChat, «Европейская Медиа Группа» и «ТВ Центр», а также некоторые известные блогеры.
Эти поручительства обеспечили одно из основных условий отбора в ОРД — претендент должен работать с операторами рекламных систем и (или) рекламораспространителями с совокупным объемом услуг по распространению рекламы 2,5 млрд рублей в год. Но комиссия Роскомнадзора отказала агентству Perfluence по другим основаниям. В протоколе сказано, что компания не представила сведения о наличии необходимого для работы ПО и исключительных прав на него, о защищенности информационной системы, о праве собственности на необходимый программно-аппаратный комплекс для хранения больших объемов данных, а также договоры с операторами связи.
Заявку на статус ОРД также подал телеканал «360°», принадлежащий Минмособлимуществу и финансируемый из бюджета Московской области. Гарантийные письма о готовности работать с телеканалом «360°» в качестве ОРД предоставили медиа подмосковных властей — информационное агентство «Подмосковье» и одноименный издательский дом, телеканал «РТВ-Подмосковье», а также администрация Котельников.
Комиссия Роскомнадзора отказала телеканалу, так как эти поручители не являются операторами рекламных систем и (или) рекламораспространителями с совокупным объемом услуг по распространению рекламы 2,5 млрд рублей в год. Кроме того, телеканал «360°» не представил сведения о наличии ПО для осуществления деятельности ОРД, о защищенности информационной системы, о договорах с операторами связи, а в его уставе отсутствует вид деятельности оператора рекламных данных.