Законопроект «О защите американцев от приложений, контролируемых иностранными противниками», более известный как «закон о запрете или принудительной продаже TikTok» 23 апреля был одобрен Сенатом США, а 24 апреля подписан президентом Джо Байденом. Но это еще далеко не конец истории TikTok в Соединенных Штатах. Конгрессмены и президент свою работу закончили. Дальше за дело возьмутся судьи, потенциальные покупатели и Коммунистическая партия Китая (КПК).
TikTok отдаст блогерам половину дохода от рекламы
Спустя всего неделю после решения YouTube внедрить рекламу в короткие вертикальные видео Shorts, TikTok заявил о готовности делиться с авторами половиной доходов от рекламы. Но для монетизации через новую рекламную платформу TikTok Pulse нужно иметь в сто раз больше подписчиков, чем в YouTube.
TikTok начнет выплачивать часть доходов от рекламы создателям контента, говорится в сообщении в блоге платформы. Монетизировать ролики можно будет с помощью инструментов новой рекламной платформы TikTok Pulse.
Контекстная реклама из Pulse будет размещаться в ленте рекомендаций вместе с 4% самых популярных видео. Рекламодатели смогут выбрать одну из двенадцати категорий — красота, мода, кулинария, игры и другие. Таким образом, реклама будет размещаться рядом с наиболее актуальным контентом.
На начальном этапе подать заявку на монетизацию в Pulse смогут владельцы каналов, аудитория которых составляет не менее 100 тыс. подписчиков. YouTube выдвигает более лояльные требования: у канала должно быть от 1000 подписчиков и более 4000 часов просмотра за последний год.
На прошлой неделе YouTube объявил о запуске рекламы в сервисе коротких видео YouTube Shorts. При этом эксперты отмечали, что, несмотря на рост популярности и рекламных доходов китайской платформы, американский видеохостинг предлагает более выгодные условия для авторов контента. Так, американский видеоблогер Хэнк Грин подсчитал, что в прошлом году его доходы на TikTok сократились с пяти до двух центов за 1000 просмотров (подробнее — в материале ADPASS).
С появлением TikTok Pulse ситуация может измениться, но условия на YouTube по-прежнему выгоднее. Помимо низкого порога для подключения монетизации, американская платформа предлагает авторам большее вознаграждение: создатели видео получают 55% доходов от рекламы, тогда как TikTok планирует делить их поровну.
По данным Statista, в начале года TikTok занимал шестое место в мире по размеру месячной аудитории — количество активных пользователей площадки достигло 1 млрд. По прогнозам Insider Intelligence, рекламные доходы TikTok в этом году могут вырасти втрое, превысив $11 млрд. В этом случае китайская платформа обойдет Twitter и Snapchat вместе взятые. По итогам прошлого года глобальная рекламная выручка TikTok составила $3,88 млрд, продемонстрировав рост 175%.
По данным Mediascope, с начала марта среднесуточный охват TikTok в России снизился с 29 до 26%, а среднее время, которое пользователи проводят на площадке — с 82 до 69 минут в день. Несмотря на то, что соцсеть ограничила возможность загрузки новых роликов для российских пользователей, показатели просели незначительно.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Мировой рынок продвижения через инфлюенсеров вырастет на 14% в 2024 году, в России — на 67%. Рекламодатели предпочитают китайский TikTok американским соцсетям, тратят на инфлюенс-маркетинг по $10 тыс. в год и меньше, и работают с наноблогерами (до 10 тыс. подписчиков) по причинам экономии. Об этом говорят респонденты глобальной маркетинговой платформы Influencer Marketing Hub. Удешевить процессы обещают и цифровые блогеры, которых уже используют 60% брендов.
20 апреля палата представителей США проголосовала за закон, который запретит использование TikTok в Америке, если владелец соцсети, китайская компания ByteDance, не продаст ее. Рассмотрение документа в сенате пройдет уже завтра, препятствий для его принятия там тоже нет. Одобренный обеими палатами документ Джон Байден обещал подписать. Затем должна начаться процедура продажи, на которую отводится от девяти до двенадцати месяцев. Но TikTok-торги могут быть отложены или вообще не состояться.
Принадлежащая китайской медиакомпании ByteDance видеоплатформа TikTok представила новое приложение TikTok Notes. Оно появилось в магазинах мобильных приложений App Store и Google Play, но пока доступно для загрузки только пользователям из Австралии и Канады. Приложение TikTok Notes предназначено для обмена фотографиями, сильно напоминает Instagram* и, вероятно, собирается с ним конкурировать. TikTok, достигший популярности благодаря коротким вертикальным видеороликам, в последнее время стал поощрять длинные и горизонтальные видео – а это уже вотчина YouTube. Тестированием новых форматов TikTok занимается в условиях постоянного давления со стороны властей США и европейских стран.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы