Рекламодатели, размещающие свои объявления через автоматизированную платформу Meta* в соцсетях Facebook** и Instagram**, недоумевают: им приходится платить все больше, а эффективность рекламы при этом падает. В компании говорят о локальных технических сбоях, затронувших часть клиентов и уже устраненных. Но, судя по количеству жалоб, проблема серьезнее и может повредить главному бизнесу Meta*, ставящему в последнее время рекорды прибыльности.
Реклама хлынула в TikTok
В этом году доход платформы коротких вертикальных видео TikTok может вырасти втрое, превысив $11 млрд. Такие данные приводит исследовательская компания Insider Intelligence. Если прогнозы аналитиков верны, рекламная выручка соцсети может превысить показатели Twitter и Snapchat вместе взятых.
По прогнозам Insider Intelligence, доход Twitter от рекламы в 2022-м составит $5,58 млрд, а у Snapchat — $4,86 млрд. По итогам прошлого года глобальная рекламная выручка TikTok составила $3,88 млрд, продемонстрировав рост на 175%.
Догнать и перегнать Америку
Доля принадлежащей китайской компании ByteDance соцсети на мировом рынке цифровой рекламы по-прежнему остается низкой. В 2021-м, по оценкам Insider Intelligence, она составила 0,7%, а в этом может увеличиться до 1,9%. Лидерами по объему рекламной выручки остаются Google* и Meta**. Однако TikTok уже «дышит в спину» западным конкурентам.
Ранее эксперты предположили, что в этом году соцсеть станет третьей по количеству пользователей платформой в мире. Согласно прогнозу, в этом году ежемесячная аудитория площадки превысит 755 млн пользователей, прибавив 15% по сравнению с показателями прошлого года. По данным Statista, на российский сегмент соцсети в феврале приходилось 33,43 млн пользователей — менее процента от общей аудитории.
Ранее Insider Intelligence опубликовали прогноз роста аудитории на 2021-2025 год для всех крупных площадок. Ожидается, что за этот период число пользователей TikTok увеличится на 45,6%, превзойдя по темпам роста Facebook, Instagram, Snapchat и Twitter. В абсолютном выражении за это время на китайскую платформу придет почти 300 млн новых пользователей — больше, чем на Facebook, Snapchat и Twitter вместе взятые.
Подростки выбирают китайское
TikTok продолжает набирать популярность среди подростков. Согласно результатам опроса, проведенного американским инвестиционным банком Piper Sandler, 33% респондентов назвали китайскую платформу своей любимой соцсетью, пишет портал eMarketer. Ранее занимавший лидирующие позиции Snapchat выбрали 31% опрошенных.
Отмечается, что, несмотря на популярность TikTok, Instagram по-прежнему лидирует по вовлеченности: 89% респондентов используют платформу не реже одного раза в месяц, тогда как на TikTok регулярно заходят 80% подростков. Исследователи предполагают, что в ближайшие годы Facebook и Twitter потеряют почти 2 млн пользователей в возрасте 12-17 лет.
* Роскомнадзор: Google нарушает законодательство РФ
** Признана экстремистской организацией и запрещена в России
Лучшее в блогах
Вам понравится
Соцсеть X (бывший «Твиттер»), принадлежащая миллиардеру Илону Маску, решила компенсировать отток пользователей за счет порно. Она работает над функционалом, который позволит создавать закрытые сообщества для взрослых и монетизировать публикуемый в них контент. В последние годы Х теряет пользователей и бюджеты крупнейших рекламодателей — число пользователей упало на 15-23%, а выручка сократилась с $4 млрд до $2,5 млрд. У одного из крупнейших сервисов для взрослых Onlyfans эти показатели, напротив, выросли более чем в два раза.
Расскажем о работе с маркет-платформой ВКонтакте: что такое маркет-платформа ВК, как с ней работать и получать более эффективные результаты, как выбирать сообщества и анализировать результаты. А еще несколько кейсов из разных ниш, чтобы вы понимали, каких примерно результатов можно достигать, продвигаясь через маркет-платформу ВК.
Эта статья — расшифровка эфира в сообществе LeadHunter, опытом и результатами делятся представители агентства Yard
Губернатор Флориды Рон Десантис подписал закон «О защите несовершеннолетних в сетях». Если противникам не удастся оспорить его в суде, он станет самым строгим законом такого рода. Детям до 14 лет доступ к соцсетям будет запрещен, 14 и 15-летним разрешен только с согласия родителей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы