
Современные требования рынка диктуют, что бизнесу необходимы не просто лиды, а реальные продажи. Однако, без надежного потока лидов, продажи останутся лишь мечтой. Именно поэтому критически важно улучшить процессы в маркетинге.

Исход иностранных стриминговых сервисов из России отразился на российском рынке интернет-сервисов. Российские копии Spotify, Apple Music и Netflix стараются получить освободившуюся аудиторию. Их затраты на медиарекламу многократно выросли.
Иностранные музыкальные платформы и видеосервисы ушли из России. Теперь их аудиторию пытаются забрать бывшие российские конкуренты. Помимо различных промоакций, льготных пробных периодов и бонусных программ они увеличили бюджеты своих рекламных кампаний в семь раз. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на исследование коммуникационной группы Dentsu Russia.
По данным опроса Deloitte «Медиапотребление в России-2021» рейтинг предпочитаемых россиянами платных музыкальных стриминговых сервисов открывала «Яндекс.Музыка», её упомянули 59% респондентов, второе место занимал Spotify c 36%, далее шли YouTube Music и VK Boom (сейчас VK Music). Топ-пять замыкала Apple Music c 14%.
Исследование Rambler, проведенное в конце апреля, показало, что у 33% россиян количество подписок на аудио- и видеосервисы не изменилось, у 21% их стало меньше, у 11% больше. К подписке на музыку привыкли 38% опрошенных. Большинство пользователей (39%) всегда предпочитали отечественные стриминговые сервисы, 23% перешли на них после ухода зарубежных платформ, 21% продолжают использовать иностранные сервисы, 17% остались без активных подписок.
Расходы на рекламу между каналами её доставки распределились следующим образом: 80% рекламного бюджета пришлось на федеральные телеканалы, 15% на наружную рекламу.
По словам управляющего директора направления Amplifi в dentsu Андрея Яковицкого российские интернет-сервисы увеличили свои рекламные инвестиции в семь раз: расходы на телерекламу выросли в шесть раз, на наружную — в 18 раз. В марте лидером по объему закупок стали VK Music и Rutube.
Национальный рекламный альянс (НРА) подтверждает тенденцию на увеличение количества рекламы, размещаемой интернет-сервисами. По его подсчетам, рост бюджетов e-commerce-сегмента (в него включены категория контент-сервисов) на федеральном телевидении составил 44%, доля категории выросла на 18,4% против 11,2% годом ранее.
Этот тренд в наружной рекламе подтверждается её операторами. В Russ Outdoor сообщили о троекратном росте присутствия интернет-сервисов в портфеле заказов по сравнению с прошлым годом: с 5% до 15%. Gallery также отмечает рост объема закупок наружной рекламы стримерами в период с марта по апрель в 1,5-2 раза.
Увеличение расходов платных стриминговых музыкальных сервисов на рекламу объяснимо. К борьбе за деньги аудитории ушедших конкурентов добавляется давление со стороны музыкальных брендов. Сейчас их доходы, как и доходы музыкантов, по большей части зависят именно от интернет-потребления контента.
Участники рекламного рынка смотрят в будущее без особого оптимизма. Доля их клиентов, покинувших рынок в 2022 году из-за военных действий в Украине, составила, по данным AdIndex, 28% от общего числа рекламодателей. Частично эти потери удалось компенсировать за счет интернет-сервисов и банковских продуктов.
Размер медиабюджетов интернет-сервисов рос и раньше. И его рост в 2022 году не надо переоценивать. По мнению генерального директора Oohdesk Сергея Стрелкина, эта тенденция может оказаться краткосрочной. Заметных медиазатрат ожидать вдолгую не стоит.
Современные требования рынка диктуют, что бизнесу необходимы не просто лиды, а реальные продажи. Однако, без надежного потока лидов, продажи останутся лишь мечтой. Именно поэтому критически важно улучшить процессы в маркетинге.
Западные музыкальные сервисы остаются в лидерах предпочтений у россиян. Проблемы с доступом и оплатой не остановили любителей музыки. Вооруженные картами иностранных банков меломаны продолжают оплачивать доступ к фонотекам Apple Music, YouTube Music и других мировых музыкальных платформам.
Крупнейшая геймерская стриминговая платформа Twitch, занимающая три четверти мирового рынка потокового видео, постепенно теряет стримеров, контент и аудиторию. В августе количество блогеров сократилось на 6% год к году, число зрителей — на 8%. Но в России аудитория Twitch все еще растет, несмотря на ограничения в монетизации.