12.02.2024, 14:31

Meta больше не вмешивается в выборы: соцсети компании не будут продвигать политические аккаунты

В Instagram* и Threads* будет меньше политического контента. Подписчики политаккаунтов смогут по-прежнему их читать («мы не хотим вставать между вами и их постами», пишет Instagram). Но пользователь, который не следит за такими новостями, не увидит их больше в рекомендациях. Ни в «Интересном», ни в Reels, ни в рекомендациях, размещенных в ленте, ни в «Аккаунтах, которые вам могут понравиться». Та же участь скоро постигнет политические паблики Facebook*, лишив их авторов большой доли трафика. Многим из них придется перепрофилироваться или искать другие соцсети.

Как изменится рекомендательная система Instagram и Threads

Политическим будет считаться контент, «потенциально имеющий отношение к законам, выборам или социальным проблемам» (правда, довольно расплывчатое определение?). Если такой контент будет опубликован аккаунтом, который не может считаться рекомендуемым, этот контент могут увидеть только подписчики данного аккаунта — у себя в ленте и в сторис.

Обладатели профессиональных аккаунтов смогут проверить свой статус и узнать, соответствуют ли они критериям попадание в рекомендации. После чего смогут отредактировать или стереть свои недавние посты или, в случае несогласия с решением компании, запросить его пересмотр. Еще один вариант — «прекратить публикацию такого типа контента на определенный период времени, чтобы снова получить право быть рекомендованными».

Пользователи, которые не смотря ни на что все-таки захотят видеть подобный контент в рекомендациях, – его получат. В настройках Instagram и Threads можно будет сделать соответствующий выбор.

Как Facebook снижал долю политического контента

После того, как компании Марка Цукерберга в апреле 2020 года пришлось заплатить $5 млрд штрафа из-за скандала с компанией Cambridge Analytica, собравшей данные 87 млн пользователей и использовавшей их для размещения политической рекламы во время президентской кампании в США и референдума о выходе Великобритании из ЕС, Facebook-Meta стала потихоньку снижать объемы политической рекламы. В ноябре 2020 года политический контент составлял примерно 6% от того, что видели пользователи соцсети в Соединенных Штатах. В 2021 году политическим рекламодателям усложнили жизнь очередным новым правилом – запретом на таргетирование рекламы на основании расы, национальности, политических взглядов, религии, сексуальной ориентации и др.

В 2022 году компания отрапортовала о двукратном снижении политического контента — до 3%. В 2023 году она заявила, что собирается меньше ориентироваться на показатели вовлеченности, а больше – на результаты опросов пользователей, которые помогут системам искусственного интеллекта лучше понять, что же пользователю все-таки интереснее.

Изменение правил рекомендаций политического контента, безусловно, связано с грядущими выборами президента США. Главных рекламодателя фактически два – демократы и республиканцы – под какими бы тысячами лиц они не выступали.

В январе 2024 года компания Insider Intelligence опубликовала доклад, в котором сделала следующий прогноз. В год выборов на политическую рекламу будет израсходовано $12,32 млрд. Это почти на треть больше, чем во время прошлых выборов. Хотя самый большой кусок достанется телевизору, интернет получит 28,1% этой внушительной суммы. Meta** и Google смогут заработать примерно поровну – соответственно 4,6% ($567 млн) и 4,5% ($554 млн).

Что думают авторы об изменении алгоритмов Meta

Реакцию владельцев политических аккаунтов на решение Meta лучше всего характеризует затертая до дыр кликбейтовая фраза «взорвало интернет». Американские СМИ и соцсети переполнены жалобами недовольных, примерно такими: «Изменения нанесут ущерб журналистике» (Mother Jones), «плохая идея по многим причинам» (Boy Genius Report), «это огромная проблема» (Good Party).

Особенно сильно обижены активисты и журналисты, перебежавшие к Цукербергу от Маска, когда тот поснимал доставшиеся ему в наследство синие галочки верификации Twitter и предложил бывшим владельцам оплатить их по новой. Перебежчики освоили Threads – и что, снова?

Главная претензия к новым правилам — не очень ясно, что именно руководство Meta будет считать политическим контентом.

Автор цифрового контента Энна Да (76,1 тыс. подписчиков) заявила Washington Post, что для некоторых людей «само их существование обречено быть политическим, например, мое – чернокожей женщины». А считать ли политическим вопросом само существование инвалидов, представителей сексуальных меньшинств, борцов за экологию? Аборт – это проблема женского здоровья или сверхпопулярная политическая тема?

Но Instagram и Threads – это только начало. Если бы на выборах могли участвовать только пользователи Instagram, то Ким Кардашьян стерла бы в порошок и Байдена, и Трампа. Threads – еще плохо освоенная политическими комментаторами, аналитиками и толкователями территория. В ближайших планах Meta провести реформу в насквозь политизированном Facebook. Как говорится, следите за обновлениями.


* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

** признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

dhprime
25.04.2024
Demis Group
23.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
YARD
15.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?