Russ Outdoor помогли Советом федерации

Поделиться

Совет федерации отклонил принятые Госдумой поправки в закон «О рекламе», ставившие под вопрос законность десятилетнего контракта РЖД с группой Russ Outdoor (заключен осенью 2020 года). Поправки расширяли список оснований для отказа или аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Они должны были начать действовать 1 марта 2022 года, но сенаторы заявили, что нужно уточнить сроки действия ранее выданных разрешений на рекламоносители.

Законопроект «Об изменениях в статью 19 закона `О рекламе`» (№ 1124570-7) отклонен без рассмотрения на заседании верхней палаты парламента, следует из материалов на сайте Совета федерации. Не поддерживать закон и создать согласительную комиссию по его доработке предложил комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, говорится в заключении председателя комитета по экономической политике Андрея Кутепова от 23 декабря. В заключении сказано, что законопроект не подлежит обязательному рассмотрению Совфеда, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 конституции РФ (финансовое, валютное, кредитное и таможенное регулирование, денежная эмиссия, ратификация и денонсация международных договоров и др.)

Нужно уточнить вопрос о действии разрешений на рекламоносители, которые выданы до вступления закона в силу, отметил Кутепов.

Не представляется возможным однозначно определить, подлежат ли аннулированию разрешения, выданные без учета требований части 5 статьи 19 Федерального закона `О рекламе` и сохранят ли свое действие ранее заключенные договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», указано в заключении правового управления Совфеда от 21 декабря. Такие договоры «имеют длительный срок исполнения», а сроки, на которые их заключают «устанавливаются в пределах пяти-десяти лет», подчеркнули в управлении.

Поправки, внесенные Ярославской областной думой, расширяли список оснований для отказа или аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Их авторы добавили в статью 19 закона «О рекламе» пункт об отсутствии договора на установку и эксплуатацию с собственником недвижимого имущества. До сих пор такой договор требовался только от операторов наружной рекламы, получавших разрешения на рекламоносители, которые установлены на государственном и муниципальном имуществе. Ярославский законопроект распространяет данное требование и на договоры с частными собственниками. Новая норма необходима, что чтобы защитить права собственников многоквартирных домов от незаконной установки рекламы, объяснил «Ведомостям» автор поправок, директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Леонид Золотов.

С вступлением закона в силу могли возникнуть вопросы к контрактам операторов, предмет которых сформулирован иначе, чем в новом законе. Под действие закона попадали не только конструкции на многоквартирных домах, но и рекламоносители на частных территориях. В частности, новые правила могли коснуться десятилетнего контракта на размещение около 3000 рекламоносителей, заключенного РЖД с компанией «Олимп» (входит в группу Russ Outdoor). Осенью 2020 года «Олимп» признали победителем торгов на право размещать рекламу на инфраструктуре РЖД: речь шла о конструкциях в полосах отвода железнодорожного полотна, в поездах дальнего следования и электричках, на вокзалах и привокзальных территориях, а также на Московском центральном кольце.

Контракт РЖД и «Олимпа» является рамочным договором, а не договором, предусматривающим установку рекламных конструкций в конкретных местах, сообщали «Ведомости» со ссылкой на письмо главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского председателю правления РЖД Олегу Белозерову от 24 марта этого года. Таким образом, контракт РЖД и «Олимпа» не отвечает требованиям, которые законопроект устанавливает для договоров, на основании которых можно получить разрешения на установку и эксплуатацию конструкций на частных территориях. К этому выводу антимонопольное ведомство пришло, проанализировав положения генерального договора ЗАО «Олимп» с ОАО «РЖД». Поводом для разбирательства стало обращения от ООО «Спецавтотранс», ООО «Траектория», ООО «Алтексстройинвест» и ООО «Главпоставка».

До торгов 2020 года партнером РЖД по рекламному контракты была компания «Лайса», в 2019 году вошедшая в Russ Outdoor. По данным Admetrix, на начало 2019 году АО «Лайса» и ООО «Лайса диджитал» (оператор цифровых рекламоносителей по договору с АО) располагали 100 суперсайтами формата 5×15 м и 34 конструкциями 3×6 м. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка АО «Лайса» в 2019 году составила 1,18 млрд рублей, в 2020-м — 1 млрд рублей. Выручка ООО «Лайса диджитал» достигла 849,3 млн рублей в 2019 году и 99,7 млн рублей в 2020-м. Таким образом, общая выручка сети рекламоносителей, расположенных на территориях РЖД в 2019 году составила 2,03 млрд рублей.

Авторы:
Роман Овчинников
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Наружная реклама — одна из отраслей, на которой наиболее остро отразился прошедший кризис. Несмотря на это, данный сегмент активно восстанавливается: +39% по России, и +45% в Екатеринбурге. Подобная динамика во многом стала возможна из-за развития и распространения цифровых рекламоносителей и технологий DOOH. Данный формат позволяет проводить прозрачные рекламные кампании и предлагать клиентам принципиально новые продукты, которые помогают повысить эффективность размещения. Спикеры НРФ Регионы рассказали о преимуществах DOOH, перспективах формата и его особенностях.
Госрегулирование Meta Товарный знак

Цукерберг заметил Россию

Meta и Facebook пока не выполнили требования закона о приземлении, но подали в Роспатент на регистрацию товарного знака «Мета»

Их рассмотрение займет не больше недели
OOH Новости Сделки

Mediascope вышел наружу

Измеритель покупает поставщика данных об аудитории наружной рекламы Admetrix