15.03.2023, 18:22

Рубльграм: неработающая соцсеть «Россграм» обещает новым инвесторам доходность 950% за три года

Так и не запустившийся ни за две недели, ни за год российский аналог Instagram* — «Россграм» — заработал за прошлый год 20 млн рублей на продаже имен пользователей своей существующей только в проекте соцсети и теперь зовет в нее инвесторов. Основатели «Россграма» сулят им доходность 850-900% за три года и выход проекта на годовую выручку 2,5 млрд рублей через пять лет. Этими обещаниями они рассчитывают для начала привлечь 250 млн рублей «на развитие бизнеса».

«Мы знаем, у вас к нам много вопросов…» — таким было первое предложение в приглашении инвесторам на встречу, которое соцсеть опубликовала в своем телеграм-канале. В посте «Россграм» рассказал, что такое «венчурная индустрия», пообещал поделиться на мероприятии статистикой проекта и инвестиционной стратегией, в соответствии с которой «доходность инвесторов составит 850-950% в течении трех лет».

Вопросы к соцсети действительно накопились: сразу после блокировки Instagram создатель проекта, маркетолог Андрей Зобов объявил, что запустит российский аналог через две недели, для убедительности сопроводив это байкой о своей учебе на одном курсе с Павлом Дуровым. Через две недели появился только сайт, на котором разработчики стали торговать никнеймами в еще не запустившейся соцсети по цене 10-100 тыс. рублей за аккаунт, пообещав, что «скоро все будет». К концу года соцсеть так и не заработала, но 1 декабря «Россграм» выложил бета-версию для тестирования силами тех самых покупателей премиум-аккаунтов.

Сегодня Александр Зобов рассказал РБК, что на продаже имен пользователей соцсеть заработала 20 млн рублей. Еще 17 млн рублей удалось привлечь от неназванных инвесторов. Он утверждает, что сейчас приложение работает в закрытом режиме и имеет 25 тыс. пользователей, а еще 1 млн пользователей прошли некую «предрегистрацию».

Те самые купившие аккаунты и тестирующие соцсеть «счастливчики» в комментариях к постам «Россграмма» во «ВКонтакте» недоумевают, чем компания занималась целый год и жалуются на плохой функционал.

Скрин из обсуждения в сообществе «Россграм» «ВКонтакте»

Но основатель «Россграма» не унывает и прогнозирует выручку в размере 120–150 млн рублей в 2023 году, а в течение пяти лет — 2,5 млрд рублей. Также он рассчитывает привлечь еще 250 млн инвестиций в этом году, которые будут потрачены «на развитие продукта, в основном на привлечение пользователей, работу с блогерами и СМИ». Минимальная сумма инвестиций — 2,5 млн рублей.

Исходя из мультипликатора 8 — среднего значения, которое компания слышит от венчурных фондов при оценке собственной стоимости, ее капитализация должна превысить 4 млрд рублей в ближайшие три года. Это даст возможность инвесторам продать свои акции в 8–10 раз дороже», — заявил Александр Зобов.

Главной целью стратегии «агрессивного роста до середины 2026 года» основатель «Россграма» назвал «захват доли в 25% рынка таргетированной рекламы России». Какую долю компания собирается занять на рынке соцсетей в целом, он не сообщил.

Выяснилось, что государство пока не спешит вкладываться в проект. Но в компании надеются на грант в размере 20 млн рублей по программе «Развитие» Фонда содействия инновациям, а также собираются подавать заявку на грант в размере до 700 млн рублей в рамках отбора социально значимых импортозамещающих ИТ-проектов фонда «Сколково».


* продукт Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
03.04.2024
YARD
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?