Отечественный туризм продолжает развиваться. К 2030 году власти стремятся увеличить турпоток вдвое, до 140 млн человек в год, заявил замминистра экономразвития РФ Дмитрий Вахруков на сессии «Туризм в России: фокус на человека, устойчивость развития и инвестиционную привлекательность». Путешествия — беспроигрышная тема для спецпроектов, акций и конкурсов. Как привлечь в аккаунт бренда тысячи новых подписчиков, удержать их и лучше узнать свою аудиторию — рассказываем на примере совместного кейса с «РЖД Бонус».
Россию исследовали на игровую зависимость
Более чем две трети россиян играют в игры на каком-либо устройстве хотя бы иногда. При этом каждый десятый активно интересуется киберспортом — участвует в турнирах, делает ставки и смотрит трансляции. Несмотря на проблемы с монетизацией, самой популярной стриминговой платформой остается Twitch. В топе игр на платформе с большим отрывом лидируют Counter-Strike и Dota 2, тогда как поклонники танкового онлайн-шутера World of Tanks и «китайской доты» League of Legends сосредоточились на платформе Trovo Live.
Игры популярнее музыки и новостей
По данным проекта BrandPulse компании Mediascope, 69% россиян в возрасте от 12 до 64 лет играют в игры хотя бы иногда, при этом больше половины из них делают это минимум раз в неделю. При этом десятая часть россиян так или иначе активны в теме киберспорта, говорится в исследовании. Ядро киберспортивной аудитории составляют мужчины. По сравнению с общей игровой аудиторией, поклонники киберспорта значительно моложе — число людей в возрасте от 18 до 34 лет выше в полтора раза, а доля тех, кому 45-64 лет, вдвое ниже.
Практически все те, кто интересуются киберспортом, сами играют более раза в неделю, отмечают аналитики. Непосредственное участие в турнирах принимают 2% россиян. Тех, кто просто следит за киберспортивными событиями или делает ставки, примерно поровну — 5% и 4% соответственно.
Интересно, что игровая тематика является одной из самых популярных на видеохостинге YouTube. На эту категорию приходится 14% самых популярных поисковых запросов на платформе — больше, чем в категории музыки, новостей и кино.
10%
россиян интересуются темой киберспорта и играют сами более раза в неделю
74%
киберспортивной аудитории составляют мужчины
14%
популярных поисковых запросов в YouTube приходится на игровую тематику
Стриминговые платформы разделились по интересам
Лидером среди игровых стриминговых сервисов по охвату по-прежнему остается Twitch, принадлежащий американскому Amazon. Хотя в начале марта платформа приостановила выплаты выплаты российским блогерам, чьи карты выпущены подсанкционными банками, охват сервиса уменьшился незначительно — на платформу ежемесячно заходят более 5,5 млн российских пользователей. Среди популярных игр на Twitch лидируют шутер Counter-Strike и многопользовательская игра в жанре MOBA Dota 2. По мнению авторов исследования, высокие охваты контента, посвященного этим играм, могут быть связаны с турнирами, которые которые проводились во втором квартале. В топ-5 игр по охвату на Twitch также вошли Minecraft, шутеры Apex Legends и Valorant.
На второе место среди стриминговых платформ поднялась китайская Trovo Live. В марте российский сегмент аудитории сервиса вырос почти впятеро, однако за бурным ростом последовало снижение. Топ игр на Trovo Live возглавляют танковый шутер World of Tanks и League of Legends, китайский аналог «доты». Сама Dota 2 занимает лишь третье место, за ней следует военный шутер российского производства Escape from Tarkov. Американской «стрелялки» Counter-Strike в рейтинге вообще нет.
Третье место в рейтинге стриминговых платформ заняла российская WASD.tv (входит в экосистему МТС). С марта охваты площадки постоянно растут. Как и в Twitch, здесь наиболее популярны стримы по Counter-Strike. В отличие от других площадок, в списке популярных игр также есть несколько новинок: например, выпущенный в мае симулятор выживания V Rising и ролевая игра Elden Ring, релиз которой состоялся в феврале.
Замыкают пятерку популярных стриминговых платформ Omlet.gg и еще один российский сервис Goodgame.
19%
россиян смотрят игровые стримы
2%
сами ведут прямые трансляции игр
5,5 млн
российских пользователей ежемесячно заходят на Twitch
Блогеры монетизируются в России
С начала года, когда безусловным лидером среди сервисов монетизации контента был американский Patreon, ситуация изменилась. Многие стримеры переключились на Boosty.to — платформа монетизации авторского контента от сервиса Donationalerts, входящего в состав VK. Сейчас сервис является лидером по охвату — в июле дневная аудитория площадки превысила 2 млн человек. Всплеск популярности произошел в марте, когда зарубежные сервисы ограничили выплаты российским стримерам. С тех пор охваты Boosty.to постоянно растут.
На второе место вышел российский DonationAlerts, также принадлежащий холдингу VK. После скачка охватов в марте аудиторные показатели вернулись к прежним значениям — очевидно, сервис не смог удержать пользователей. В отличие от Boosty.to, который в начале весны полностью отменил комиссию для блогеров, DonationAlerts не проводил подобных акций.
Охваты Patreon после падения в апреле-мае постепенно растут, однако сейчас аудитория американского сервиса монетизации почти вдвое ниже, чем у Boosty.to.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы