17.08.2022, 17:00

Россию исследовали на игровую зависимость

Более чем две трети россиян играют в игры на каком-либо устройстве хотя бы иногда. При этом каждый десятый активно интересуется киберспортом — участвует в турнирах, делает ставки и смотрит трансляции. Несмотря на проблемы с монетизацией, самой популярной стриминговой платформой остается Twitch. В топе игр на платформе с большим отрывом лидируют Counter-Strike и Dota 2, тогда как поклонники танкового онлайн-шутера World of Tanks и «китайской доты» League of Legends сосредоточились на платформе Trovo Live.

Игры популярнее музыки и новостей

По данным проекта BrandPulse компании Mediascope, 69% россиян в возрасте от 12 до 64 лет играют в игры хотя бы иногда, при этом больше половины из них делают это минимум раз в неделю. При этом десятая часть россиян так или иначе активны в теме киберспорта, говорится в исследовании. Ядро киберспортивной аудитории составляют мужчины. По сравнению с общей игровой аудиторией, поклонники киберспорта значительно моложе — число людей в возрасте от 18 до 34 лет выше в полтора раза, а доля тех, кому 45-64 лет, вдвое ниже.

Практически все те, кто интересуются киберспортом, сами играют более раза в неделю, отмечают аналитики. Непосредственное участие в турнирах принимают 2% россиян. Тех, кто просто следит за киберспортивными событиями или делает ставки, примерно поровну — 5% и 4% соответственно.

Интересно, что игровая тематика является одной из самых популярных на видеохостинге YouTube. На эту категорию приходится 14% самых популярных поисковых запросов на платформе — больше, чем в категории музыки, новостей и кино.

10%

россиян интересуются темой киберспорта и играют сами более раза в неделю

74%

киберспортивной аудитории составляют мужчины

14%

популярных поисковых запросов в YouTube приходится на игровую тематику

Стриминговые платформы разделились по интересам

Лидером среди игровых стриминговых сервисов по охвату по-прежнему остается Twitch, принадлежащий американскому Amazon. Хотя в начале марта платформа приостановила выплаты выплаты российским блогерам, чьи карты выпущены подсанкционными банками, охват сервиса уменьшился незначительно — на платформу ежемесячно заходят более 5,5 млн российских пользователей. Среди популярных игр на Twitch лидируют шутер Counter-Strike и многопользовательская игра в жанре MOBA Dota 2. По мнению авторов исследования, высокие охваты контента, посвященного этим играм, могут быть связаны с турнирами, которые которые проводились во втором квартале. В топ-5 игр по охвату на Twitch также вошли Minecraft, шутеры Apex Legends и Valorant.

На второе место среди стриминговых платформ поднялась китайская Trovo Live. В марте российский сегмент аудитории сервиса вырос почти впятеро, однако за бурным ростом последовало снижение. Топ игр на Trovo Live возглавляют танковый шутер World of Tanks и League of Legends, китайский аналог «доты». Сама Dota 2 занимает лишь третье место, за ней следует военный шутер российского производства Escape from Tarkov. Американской «стрелялки» Counter-Strike в рейтинге вообще нет.

Третье место в рейтинге стриминговых платформ заняла российская WASD.tv (входит в экосистему МТС). С марта охваты площадки постоянно растут. Как и в Twitch, здесь наиболее популярны стримы по Counter-Strike. В отличие от других площадок, в списке популярных игр также есть несколько новинок: например, выпущенный в мае симулятор выживания V Rising и ролевая игра Elden Ring, релиз которой состоялся в феврале.

Замыкают пятерку популярных стриминговых платформ Omlet.gg и еще один российский сервис Goodgame.

19%

россиян смотрят игровые стримы

2%

сами ведут прямые трансляции игр

5,5 млн

российских пользователей ежемесячно заходят на Twitch

Блогеры монетизируются в России

С начала года, когда безусловным лидером среди сервисов монетизации контента был американский Patreon, ситуация изменилась. Многие стримеры переключились на Boosty.to — платформа монетизации авторского контента от сервиса Donationalerts, входящего в состав VK. Сейчас сервис является лидером по охвату — в июле дневная аудитория площадки превысила 2 млн человек. Всплеск популярности произошел в марте, когда зарубежные сервисы ограничили выплаты российским стримерам. С тех пор охваты Boosty.to постоянно растут.

На второе место вышел российский DonationAlerts, также принадлежащий холдингу VK. После скачка охватов в марте аудиторные показатели вернулись к прежним значениям — очевидно, сервис не смог удержать пользователей. В отличие от Boosty.to, который в начале весны полностью отменил комиссию для блогеров, DonationAlerts не проводил подобных акций.

Охваты Patreon после падения в апреле-мае постепенно растут, однако сейчас аудитория американского сервиса монетизации почти вдвое ниже, чем у Boosty.to.

Авторы:
Анастасия Кузнецова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

LOOKY
18.04.2024
Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
17.04.2024
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

Редакция ADPASS
16.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?