20.07.2022, 18:03

Россия не испортила Omnicom статистику

Американский медиахолдинг Omnicom Group первым из крупнейших рекламных групп опубликовал финансовую отчетность за второй квартал, который в США закончился 30 июня. Глобальная выручка за три месяца составила $3,57 млрд, почти не изменившись год к году. Из-за продажи российского бизнеса и активов в сегменте рекламы и медиа группа недополучила $239,8 млн. Самые высокие темпы органического роста продемонстрировали страны Ближнего Востока и Африки. Аутсайдером стал Азиатско-Тихоокеанской регион, где развитие рекламного бизнеса Omnicom вновь затормозили коронавирусные ограничения.

По итогам второго квартала группа сообщила о выручке в размере $3,57 млрд, превзошедшей прогнозы аналитиков. «Мы показали хорошие результаты по всем показателям, опять же благодаря двузначному органическому росту выручки», — отметил Джон Рен, генеральный директор и председатель Omnicom Group. По сравнению с первым кварталом, выручка холдинга увеличилась на 4,4% или $150 млн.

$3,57 млрд

глобальная выручка Omnicom Group за второй квартал

+11,3%

рост выручки от органического роста

$348,4 млн

чистая прибыль за отчетный период

Азию не отпускает ковид

Лидерами по темпам органического роста стали страны Ближнего Востока и Африки — в этом регионе он составил 28,3%. На втором месте — европейский рынок (15,1%), на третьем — Латинская Америка (14%). В Азии в этом квартале органический рост составил всего 4,7%, что обусловлено коронавирусными ограничениями. Так, Шанхай, который является центром международной торговли и бизнеса внутри Китая, только в начале лета вернулся к привычной жизни после двухмесячного локдауна.

Все направления деятельности компании показали органический рост. Самым успешным стал сегмент эмпирического маркетинга (Experiential), объединяющий агентства, которые выстраивают коммуникацию с потребителями в офлайне. Это направление выросло на 36,6%. Двузначный рост также продемонстрировали другие дисциплины — PR (15,8%), прецизионный маркетинг, направленный на существующих клиентов брендов (21%), коммерция и консалтинг (11,2%). В направлении рекламы и медиа органический рост составил 8,2%.

На этот раз без прогнозов

В отчетности Omnicom Group не представила никаких финансовых прогнозов. Медиахолдинг готовится к «глобальным экономическим вызовам». В числе факторов, которые могут негативно повлиять на бизнес группы, называются последствия украинского кризиса, пандемия коронавируса, рост инфляции и сбои в цепочках поставок. При этом отмечается, что интенсивность воздействия этих факторов зависит от конкретного географического рынка и дисциплины.

По оценкам Omnicom Group, выручка от приобретения за вычетом выручки от продажи уменьшилась во втором квартале на $239,8 млн (-6,7%). Это обусловлено продажей бизнеса в направлении рекламы и медиа, а также продажей российского подразделения в первом квартале.

По оценкам Omnicom Group, выручка от приобретения за вычетом выручки от продажи уменьшилась во втором квартале на $239,8 млн (-6,7%). Это обусловлено продажей бизнеса в направлении рекламы и медиа, а также продажей российского подразделения в первом квартале.

Omnicom Group — американский глобальный медиахолдинг, занимающийся маркетингом и корпоративными коммуникациями. Omnicom состоит из пяти основных агентских сетей: BBDO Worldwide, Diversified Agency Services (DAS), DDB Worldwide, Omnicom Media Group (OMG) и TBWA Worldwidе.

В марте группа последней из лидеров мирового рекламного рынка приостановила деятельность в России. В России интересы американцев представляли пять партнеров:

  • OMD OM Group. Занял 1-е место в рейтинге Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru с биллингом 97,1 млрд рублей. Включает 11 агентств. Крупнейшие: OMD Optimum Media, Media Instinct, United Partners, SkyTEC, Easy Media, Media Pulse, OMD AMS, Mediaplan и Next Level.
  • Media Direction Group (MDG). Занимает 5-е место по объему медиазакупок (26,4 млрд рублей). В структуру входят 4 агентства: OMD Media Direction, PHD, Media Wise, Proximity Media.
  • BBDO Group.
  • DDB Russia.
  • TBWA Russia Group.

Свои активы в России Omnicom передал локальным акционерам.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram