Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала первую оценку рекламного рынка, рассчитанную по новой методике. В 2023 году индустрия выросла на 30%, до 731 млрд рублей. Большинство ведущих рекламных групп приняло новую методологию, но некоторые участники рынка назвали данные ассоциации «частным исследованием одного из подразделений АКАР». В оценке динамики рекламной индустрии участники рынка незначительно разошлись с АКАР: по их мнению, в прошлом году отрасль выросла на 25-26%.
Российские бренды готовят к новым рекламным субсидиям
Минпромторг хочет продлить программу субсидий на рекламу отечественных непродовольственных брендов. В июне правительство выделило 500 млн до конца года на телерекламу производителей. В следующем году к субсидиям на телерекламу могут добавить частичную компенсацию затрат на рекламу в интернете.
«Сейчас мы прорабатываем возможность продления меры на последующие периоды, а также выделения отдельного бюджета для производителей товаров бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции, как наиболее нуждающихся в повышении лояльности потребителей. Более того, мы хотим в рамках этого механизма предусмотреть возможность компенсации части затрат на интернет-рекламу», — сказал замглавы Минпромторга Михаил Иванов в ходе парфюмерно-косметической выставки InSharmExpo.
В июне правительство выделило в пилотном режиме 500 млн рублей до конца года для компенсации части затрат на телерекламу российской непродовольственной продукции. ADPASS писал, что эта сумма составляет менее процента от прошлогодних объемов телерекламы и всего около 5% от бюджетов одного только «Сбера». Согласно результатам расчетов калькулятора на сайте агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «Медиа Анлимитед», всей суммы, выделенной правительством, хватило бы примерно на 1000 двадцатисекундных роликов на общероссийских каналах.
На помощь могут претендовать производители одежды и обуви, медицинских изделий и лекарств, спортивных товаров, товаров для детей, для дома и гигиены, включая парфюмерию и косметику, а также электроники и бытовой техники. Согласно условиям, прошедшие отбор производители могут оплатить госсубсидиями до 50% рекламы на телевидении (для малого и среднего бизнеса — до 70%). Через три года выручка от продвигаемого товара должна в пять раз превысить размер госпомощи, иначе выплату придется вернуть в бюджет. Компании также должны ежеквартально отчитываться о полученных средствах.
«Продукция этих компаний должна быть доступна во всех федеральных округах, а их задолженность перед бюджетом не должна превышать 300 тыс. рублей. У компаний не должно быть рекламной активности в 2021 году», — также указано в постановлении правительства. По мнению экспертов, «для реального продвижения только одного ранее неизвестного продукта нужна рекламная кампания на несколько месяцев, которая обойдется в несколько сотен миллионов рублей».
На данный момент в конкурсном отборе на господдержку участвовали более 40 претендентов на общую сумму порядка 1 млрд рублей. Победителями стали шесть российских производителей парфюмерии и косметики. Они получили помощь на продвижение в размере 290 млн рублей и их реклама уже показывается на телевидении.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
Отношения рекламодателей с потребителями под угрозой: большинство людей, следящих за брендами в социальных сетях, считают, что такого контента слишком много, а самореклама брендов утомительна. Каждый третий предпочел бы, чтобы такого контента в соцсетях вовсе не было. Такой вывод содержится в свежем отчете The Social Media Consumer Report, опубликованном платформой для управления социальными сетями Hootsuite.
Отец-основатель Google Сергей Брин, редко появляющийся на публике, откровенно ответил на вопросы, связанные с разработками искусственного интеллекта (ИИ), ИИ-помощником Gemini во время хакатона в Калифорнии. Он признал, что корпорация «накосячила» с генерацией картинок Gemini, который создавал изображения чернокожего Джорджа Вашингтован и солдат вермахта, мамы римской и американских индейцев-викингов. В то же время Сергея Брина не пугает резко замедлившийся рост доходов Google от рекламы: он сказал, что со временем бизнес-модель компании может измениться, но он «меньше других озабочен» этими изменениями.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы