Уважение и доверие к бренду на 10% и 11% выше, если пользователь видит его рекламу рядом с правдивой информацией. Если с рекламой соседствует фейк — часть пользователей начинают и бренд считать фейковым. О влиянии дезинформации на целостность бренда и другие ключевые показатели эффективности, рассказывается в совместном эксперименте-исследовании компаний Zefr и Magna Media Trials «Реклама в дезинформации. Эксперимент по проверке эффективности рекламы» (Ads in Misinformation: An Ad Effectiveness Experiment).
Правительство подаст брендам на раскрутку
Правительство выделит 500 млн рублей на рекламу российских брендов в СМИ. В первую очередь речь идет о субсидировании закупок телерекламы. Какие конкретно бренды получат эти средства, еще неизвестно. При этом неопределенное количество компаний разделят между собой сумму, которая составляет менее процента от прошлогодних объемов телерекламы и всего около 5% от бюджетов одного только «Сбера».
В ходе сегодняшнего выступления на форуме «Неделя российского ритейла» Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил о намерении правительства выделить субсидии на поддержку рекламы российских брендов, в первую очередь на телевидении. В этом году на эти цели в пилотном режиме будет выделено полмиллиарда рублей.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году объем рекламы на телевидении с учетом национальных и тематических каналов составил 197,3 млрд рублей. Таким образом, госпомощь российским брендам — всего 0,25% от этой суммы. Если сравнивать с крупнейшими российскими рекламодателями, то выделенные средства составляют около 5% от суммы, которую один только «Сбер» потратил на рекламу в 2021-м.
Помощь на тысячу роликов
На выделенные государством субсидии рекламы много не разместишь. Согласно результатам расчетов калькулятора на сайте агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «Медиа Анлимитед», за однократный выход двадцатисекундного рекламного ролика на «Первом канале» в мае пришлось бы заплатить от 150 тысяч рублей в офф-тайм до 682 тысяч рублей в прайм-тайм. Если взять долю прайма по умолчанию (60%), стоимость выхода составит около 469 тысяч рублей при рейтинге GPR (30) 1,68.
Всей суммы, выделенной правительством для субсидирования рекламы российских брендов, хватило бы примерно на 1000 двадцатисекундных роликов на общероссийских каналах. Даже не в программах с максимально высокими значениями TVR (рейтинг в аудитории).
Конечно стоимость рекламы на региональном телевидении значительно ниже. Предварительный расчет стоимости рекламной кампании с теми же вводными по длительности ролика и доле прайма на канале «Пятница» в Воронеже показал всего 1133,78 рублей. В таком случае государственные субсидии могут полностью покрыть стоимость более 400 тысяч роликов. Однако рейтинги в данном случае будут меньше в разы: GPR (30) составляет всего 0,42. Можно предположить, что субсидии могут помочь небольшим локальным брендам, но в правительстве пока не уточняют, кто именно получит средства и в каком объеме.
В конце марта Национальный рекламный альянс (НРА) обновил калькулятор стоимости ТВ-рекламы. С августа по декабрь единый селлер повысит базовые цены (СРР) на 20%. Изменения коснулись всех национальных и тематических телеканалов.
Бизнесу надо знать меры
Эффективность последних антикризисных мер поддержки бизнеса вызывает вопросы. Так, в конце мая правительство пообещало выделить банкам 3,5 млрд рублей на льготные кредиты для медиаотрасли. Основатель сервиса бронирования наружной рекламы All-Billboards Андреей Байдужий в своем телеграм-канале назвал меру поддержки видимостью помощи. По словам Байдужего, выделенные средства позволят лишь компенсировать часть взлетевшей ставки по кредитам. Кроме того, 3,5 млрд рублей на всю отрасль, включающую телевидение, радио, газеты, интернет-ресурсы и полиграфию, это «сущие гроши».
Претендовать на льготные кредиты могут только крупные медиахолдинги, издательские дома, телеканалы, технологические компании медиаиндустрии и операторы наружной рекламы — 57 компаний из списка системообразующих организаций (подробнее — в материале ADPASS). Такую же «помощь» от государства получили и другие пострадавшие секторы экономики — от строительства и транспорта до агропрома.
В конце марта вышло постановление о выделении грантов на создание и развитие бизнеса молодым предпринимателям до 25 лет. Сообщалось, что начинающие бизнесмены смогут получить от 100 до 500 тысяч рублей (или до 1 млн рублей, если они работают в Арктической зоне). На эти цели в бюджете выделили 2,1 млрд рублей. Однако за анонсом ничего не последовало: на портале «Мой бизнес» сообщается, что заявки начнут принимать в мае-июне, без дополнительных подробностей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
По давно сложившейся традиции День дурака 1 апреля бренд-менеджеры отметили корпоративными шутками – удачными и неудачными, смешными и несмешными, похожими и непохожими на правду. Наиболее интересные (как нам показалось) – в нашей подборке.
Повторный потребитель, фанат, энтузиаст, суперфанат. Такие стадии отношения потребителя к бренду перечислены в новом исследовании Kearney Consumer Institute. Маркетологам брендов стоит обращать большое внимание на фандом (сообщество фанатов, поклонников бренда), утверждают авторы исследования.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы